Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи решаются при помощи игровой ситуации которую педагог предлагает детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikacii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации
Тема: Поможем бабушке построить забор
Цели и задачи:
-вызывать интерес у детей к сказочному персонажу, желание помочь ему, показать значимость своего труда для общего дела;
- закреплять у детей умение разрезать широкую полоску по сгибу бумаги на части, складывать прямоугольник два раза для получения четырёх полосок, располагать полоски, соблюдая интервал между ними;
- закреплять приём аккуратного наклеивания;
- вспомнить правила работы с ножницами;
- учить детей подбирать слова определения к слову забор;
- ввести в словарь детей слова: крепкий, красивый, разноцветный, надёжный;
- закрепить в речи детей называть цвет и форму геометрической фигуры;
- учить объединять свои поделки в коллективную работу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, кто живёт на птичьем дворе. Вспомнить каких домашних птиц дети знают, чем они отличаются от тех, что живут на воле. Учить различать их по ивнешнему виду, кто как кричит, кто чем питается. Словесная игра «Назови каким может быть…» Цель: учить детей подбирать определения к словам. Обогащать словарь детей новыми словами. Дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов: «Геомертическое лото», «Найди такой же формы или цвета». Индивидуальная работа: отработка навыка правильно держать ножницы и резать попрямой.
Ход занятия
Воспитатель заранее готовит с детьми рабочее место, ставит стульчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню, что находиться неподалёку от города. Дорога предстоит нелёгкая. Вы готовы? Ну, что ж отправляемся.
Проводиться игра «По ровненькой дорожке» (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в деревню, а кто же здесь живёт?
Дети стоят полукругом на ковре вокруг стола перед ними мольберт.На столе находить полянка.Звучит музыка-песня «Два весёлых гуся», воспитатель с куклой обыгрывает песню.
Бабушка: Ой, пропали гуси! Один серый ,другой белый, гуси мои гуси. Вот беда, беда пропали мои гуси. Здравствуйте, ребята, вы не видели моих гусей? (ответы детей) Прохудился мой забор, убегает птица со двора, а я старая стала не под силу его починить.
Воспитатель: Ребята, как жалко бабушку. Как же нам ей помочь? (ответы детей)
Давайте починим забор, и тогда гуси не смогут убежать со двора. (воспитательпомещает на мольберт образец забора)
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите из чего состоит забор? (ответы детей)
Узабора есть длинные перекладины, к ним и будем «прибивать» дощечки.Между дощечками нужно оставлять набольшие щелочки, чтобы гуси не смогли в них пролезть. Дощечки мы сделаем из бумаги. Для вас я приготовила вот такие листы. Какой они формы? (обвожу прямоугольник пальцем)(ответы детей) Чтобы получить много узких полосок из прямоугольника нужно сложить его пополам и ещё раз пополам. Кто расскажет, как правильно это сделать, чтобы полоски получились ровные и одинаковые? (воспитатель приглашает одного из детей встать за стол перед группой, показать и рассказать, как сложить прямоугольник)
(Ребёнок: нужно соединить короткие стороны так,чтобы сторона совпадала со стороной, уголки с уголками и хорошо прогладить линию сгиба)
Воспитатель: Молодец! Затем мы развернём прямоугольник и разрежем его по линиям сгиба. Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Вставишь пальчики в колечки
Заработают они.
Ножницами не махай
От себя их направляй
Ровно ножницы держи
Прямо линию стриги.
Готовые полоски выложим на перекладину и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками. Перед тем как начать работу скажите мне, что мы будем делать?Из чего мы будем делать? Какие инструменты нам понадобятся? А теперь кто из вас поможет нам вспомнить, с чего начнём работу?
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к работе, рабочее место мы приготовили с вами заранее. (играет спокойная музыка) (В процессе работы слежу за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании широких полос. При необходимости напоминаю, как складывать прямоугольник, чтобы получилось четыре полоски. Слежу за аккуратностью в работе с клеем. Спрашиваю, какого цвета прямоугольник. Детям, быстрее других выполнивших работу, предлагаю подумать, что растёт у забора и дополнить аппликацию рисунком. По мере выполнения работы дети убирают своё рабочее место.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, один пролёт забора я уже поставила, предлагаю взять свои заборчики и огородить птичий двор. (дети выставлют свои заборы вокруг птичьего двора, плотно приставляя к друг другу )
Воспитатель: Ребята, какой у нас получился забор? (ответы детей) (воспитатель обобщает ответы детей)
Бабушка: Ой, а кто же сделал этот заборчик? Как ровно прибиты дощечки. Какого они цвета ? А у тебя какого цвета дощечки?
Воспитатель: Он получился у нас разного цвета, каким словом мы можем его назвать? (Звучит музыка третий куплет песни «Два весёлых гуся», воспитатель выставляет фигурки гусей)
Бабушка: Родные вы мои, вернулись домой. Проголодались наверно? Там в корыте есть еда, очень вкусная она.
Починили мне забор
Дружные ребята,
Я закрою ворота,
Не уйдёте со двора.
Спасибо вам, ребята, за работу. Помогли вы мне.
Воспитатель: Мы сегодня с вами потрудились на славу. Молодцы! А теперь я вас приглашаю на весёлый танец «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"
Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...
Конспект занятия в средней группе: "Красивый платок для бабушки"
Конспект занятия в средней группе: "Красивый платок для бабушки"...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".
Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....