Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомить детей с поэтапным изготовлением поделки "Птицы" из пластилина с использованием природного материала - еловой шишки, закреплять основные приёмы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_ptichki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в подготовительной группе.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе лепки птиц с использованием природного материала.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах птиц, об их роли в жизни человека.
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала.
- Закреплять у детей навыки работы с пластилином.
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к пернатым.
Предварительная работа:
Беседа о птицах их местах обитания. Рассматривание презентации с изображением мест обитания пернатых (внешних отличай каждого вида). Прослушивание аудиозаписи со звуками, издающими каждым видом.
Материалы, инструменты, оборудование:
- пластилин,
- природный материал (шишки, перья птиц),
- Стека,
- доска для лепки;
Ход Нод:
Воспитатель :-Послушайте загадку ребята и вы узнаете о чем наше занятие:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... ?
Дети: Птица.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята это птицы.
Птицы – экологическая группа животных, «захватившая» воздушную стихию от Арктики до Антарктиды, от уровня моря до высокогорий. Весьма распространенные в любых природных зонах.
Воспитатель :- Вы знаете что существуют 3 способа передвижения птиц?
Дети: Нет
Воспитатель :-1 По воде или (в воде), это: пингвины, утки, лебеди,
2 По воздуху: ласточки, ястребы, дятлы, соловьи итак далее
3 По суше: страусы, курицы, индоутки и т. д.
Рассказ воспитателя: Животные в любой среде обитают, живут не везде. А занимают наиболее благоприятные для них участки. Их называют местами обитания. Основное место обитания птиц является лес.
Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель :- Отдохнули, а теперь предлагаю сделать свою любимую птицу.
-Для этого нам понадобится: пластилин, доска для лепки, шишка, перо птицы..
-Голову для птички мы изготовим из пластилина, туловище шишка, клюв для нашей птицы сделаем из пластелина, крылья и хвост сделаем из настоящих перьев птиц, прикрепив их на пластилин.
1 Для начало нам необходимо изготовить голову птицы, берем кусочек пластилина и делаем из него шар ( необходимо напомнить о пропорциях туловища и головы).
2 Затем крепим голову, на шишку.
Вот что у нас получилось.
3 Также нам необходимо сделать крылья, для этого на туловище ( шишку ) крепим пластилин, (обратите внимание на то что крылья растут не из живота, а немного повыше), с обеих сторон. Теперь в этот пластилин втыкаем, длинные, перья . Вот у нас получились крылья.
4 Чего еще не хватает у нашей птички?
Дети: Хвоста
Воспитатель :-Правильно – хвоста!
Где у нашей птицы будет находиться хвост?
Дети : в конце туловища
Воспитатель :-Правильно – в конце туловища!
Для этого нам понадобиться кусочек пластилина, который мы прикрепим к концу туловища (шишки), теперь в этот пластилин втыкаем , длинные, перья. Вот у нашей птицы появился хвост.
- Ребята, посмотрите внимательно, чего еще не хватает нашей птице?
Дети: Глаз
Воспитатель :-Правильно – глаз!
Их мы сделаем с помощью пластилина.
6. Но посмотрим еще раз все на месте?
Дети: не хватает ещё клюва.
Воспитатель :-Правильно не хватает клюва! Его мы сделаем треугольником.
Теперь попробуйте сделать свою пташку.
Итог -Молодцы ребята!
-Покажите своих птиц товарищам.
-Скажите, чья работа вам больше понравилась?
- На сегодня наше занятие закончилось! Что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего?
- Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредст...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностихудожественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)Тема: "Кошка"Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке х...