Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Каргина Виктория Борисовна

Знакомить детей с поэтапным изготовлением поделки "Птицы" из пластилина с использованием природного материала - еловой шишки, закреплять основные приёмы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_ptichki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в подготовительной группе.

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе лепки птиц с использованием природного материала.

Задачи

  1. Расширять знания детей о различных видах птиц, об их роли в жизни человека.
  2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала.
  3. Закреплять у детей навыки работы с пластилином.
  4. Воспитывать любознательность и бережное отношение к пернатым.

Предварительная работа:

Беседа о птицах их местах обитания. Рассматривание презентации с изображением мест обитания пернатых (внешних отличай каждого вида). Прослушивание аудиозаписи со звуками, издающими каждым видом.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин,

- природный материал (шишки, перья птиц),

  - Стека,

- доска для лепки;

Ход Нод:

Воспитатель :-Послушайте загадку ребята и вы узнаете о чем наше занятие:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... ?

Дети: Птица.

Воробьи, стрижи, пингвины, 

Снегири, грачи, павлины, 

Попугаи и синицы: 

Одним словом это - ...? 

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята это птицы.

Птицы – экологическая группа животных, «захватившая» воздушную стихию от Арктики до Антарктиды, от уровня моря до высокогорий. Весьма распространенные в любых природных зонах.

Воспитатель :- Вы знаете что существуют 3 способа передвижения птиц?

Дети: Нет

Воспитатель :-1 По воде или (в воде), это: пингвины, утки, лебеди,  

2 По воздуху: ласточки, ястребы, дятлы, соловьи итак далее

3 По суше: страусы, курицы, индоутки и т. д.

Рассказ воспитателя: Животные в любой среде обитают, живут не везде. А занимают наиболее  благоприятные для них участки. Их называют местами обитания. Основное место обитания птиц является лес.

Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель :- Отдохнули, а теперь предлагаю сделать свою любимую птицу.

-Для этого нам понадобится: пластилин, доска для лепки, шишка,  перо птицы..

-Голову для птички мы изготовим из пластилина, туловище шишка, клюв для нашей птицы сделаем из пластелина, крылья и хвост сделаем из настоящих перьев птиц, прикрепив их на пластилин.

1 Для начало нам необходимо изготовить голову птицы, берем кусочек пластилина и делаем из него шар ( необходимо напомнить о пропорциях туловища и головы).

2 Затем крепим голову,  на шишку.

Вот что у нас получилось.

 3 Также нам необходимо сделать крылья, для этого на туловище ( шишку ) крепим пластилин, (обратите внимание на то что крылья растут не из живота, а немного повыше), с обеих сторон. Теперь в этот пластилин втыкаем, длинные, перья . Вот у нас получились крылья.

4 Чего еще не хватает у нашей птички?

Дети: Хвоста

Воспитатель :-Правильно – хвоста!

Где у нашей птицы будет находиться хвост?

Дети : в конце туловища

Воспитатель :-Правильно – в конце туловища!

Для этого нам понадобиться кусочек пластилина, который мы прикрепим к концу туловища (шишки), теперь в этот пластилин втыкаем , длинные, перья. Вот у нашей птицы появился хвост.

  1. Ребята, посмотрите внимательно, чего еще не хватает нашей птице?

Дети: Глаз

Воспитатель :-Правильно – глаз!

Их мы  сделаем с помощью пластилина.

6. Но посмотрим еще раз все на месте?

Дети: не хватает ещё клюва.

Воспитатель :-Правильно не хватает клюва! Его мы сделаем треугольником.

 Теперь попробуйте сделать свою пташку.

Итог -Молодцы ребята!

-Покажите своих птиц товарищам.

 -Скажите, чья работа вам больше понравилась?

- На сегодня наше занятие закончилось! Что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего?

- Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностихудожественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)Тема: "Кошка"Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке х...