Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наскыл-оол Милана Ролландовна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

по теме: «Зайка беленький» в средней группе

 

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Наскыл-оол Милана Ролландовна

 

с. Кызыл- Мажалык, 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

по теме: «Зайка беленький» в средней группе

 

                                                                                                                     

                                                                                                                      Воспитатель: Наскыл-оол Милана Ролландовна

с. Кызыл- Мажалык, 2019

Тема: « Зайка беленький»

Образовательные области: художественно-эстетическое  развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Лексическая тема: домашние животные

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину.

Задачи

Образовательные: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативе, самостоятельности при выполнении работы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Планируемый результат:

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений, загадок, сказок в которых героями являются зайцы, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит»,

Оборудование: Игрушечный зайчик, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

                                                                                         Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Б- Экии уруглар! .Башкылар биле база экиилежиптээлинер.

У: Экии!

Б: Оюндан ойнаптаалынар, уруглар.

 Музыкалыг оюн «Здравствуйте ладошки»

Б: Дыннаарымга, бир-ле черде кижи-даа ыглаан ышкаш уруглар. (Ыыыы дынналыр)

Уруглар экиилежир

Оюнну ойнап турарлар

1

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Б- Ой, уруглар !  Силер дыннап тур силер бе? Койгунак-дыр уруглар.

(Койгуну коргузер)

Б- Койунак чааскаан эштери чок, мунгарап, чалгаарап турар-дыр уруглар. Ам канчаар бис уруглар?

У:

Башкы: Койгунак мунгаравас кылдыр. Эштерден кылып бээр бис бе уруглар?

Уруглар: Ийе

Уруглар дыннаалап турар

1

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Б- Корунер даан,Койгунак кандыг оннуг-дур?

У- Ак.

Б-  Койгунак. Кандыг кезектерден тургустунгандыр корунерем.

У: Бо чузул?

Б- Койгунун бо дээрге- мага боду дур.

Б- Ам бо чузул?

У- Бажы

Б- Бажында чузу бар-дыр?

У- Кулактары.

Б- Кулактары кандыг-дыр?

У – Кулактары узун.

Б- Бо чулерил?

У – Даваннары.

Б- Оон ынай чузу барыл?

У- Кудуруу.

Б- Кудуруу кандыгыл?

У- Чолдак

Б- Мага-боду кандыг хевирлиг-дир?

У- Овалга.

Б- Бажы кандыг-дыр?

У- Борбак

Б- Даваннары шойбек.

Б – Кайы кезээ, эн-не улугул уруглар?

У- Мага-боду.

Б:оон бичиизи бажы, даваннары, кулактары, эн-не бичии кулактары.

2

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Б – Мага –бодун кылырда, улуг пластелины алгаш, шойбейтир оер. (слайд №1). Кандыг хевир унуп келди уруглар?

У – Овал.

Б- Бажын борбайтыр ойер. ( слайд № 2)

Б- Бажын борбайтыр ойгеш, мага бодунга чышпырар.

Б- Ам чузу артып калды?

Б –Даваннары болгаш кулактарын  шойбейтир ойер бис.Даваннарын  мага бодунга чышпырар, кулактарын бажынга чышпырар бис.

Б- Кудуруунга эн бичии пластелини алгаш, борбайтыр ойгеш чышпырар бис.

Пластелин тудар бертинде холдарвыска сула шимчээшкинден кылыптаалынар.

Пальчиковая гимнастика

Уруглар башкынын тайылбырын дыннап, коруп олурарлар

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Б- Койгунак амырап тур, корунер даан уруглар. Анаа пластелин-биле эштерин тудуп бээр дээрге.

Б- Шупту чараш , шын кыдыр олурупкаш, пластелин-биле койгунну кылып эгелээлинер. Баштай чузунден эгелеп, тудуп эгелээр болдувус уруглар, оон чузун кылыр бис.Оон кайызын…

(Музыка релаксация ажылдадыр).

Уруглар пластелин –биле койгунну кылырлар.

10

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Б- Койгунак амырап тур уруглар. Кылган ажылдарынарны койгунактын чанынга чедирип беринер уруглар. Эр-хейлер! Дыка дузааргак, чараш уруглардыр силер дидир- Койгунак.

Айтырыгларга харыылаар

1

7.

Рефлексия

Бо хун кымга дузалаштывыс уруглар? Чуну кылдывыс?

Койгунак куруг келбээн-дир уруглар. Корунер даан биске белеке чуну бергендир.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему «Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу. Закрепить представление детей об одежде, названиях предметов одеж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР...