Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Голова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Вторая младшая группа

Тема: «Репка на грядке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_21.10.19_repka.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Вторая младшая группа

Тема: «Репка на грядке»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 21.10.19г

Цель: учить создавать аппликативные картинки.
Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы 

Раздаточный материал: пластилин желтый, зеленый, клеенка, стеки, платформа-грядка (коричневого/черного цвета), зеленые листочки из картона (ботва)

Ход занятия

  1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой.

- Ребята, какие овощи вы знаете?

Слушаем ответы детей.

  1. Мотивационная игра.

Тогда послушайте загадку и угадайте, что я вам принесла.


Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

  1. Затруднение

- Ребчта, давай с вами слепим много репок, но только не таких больших, а маленьких, чтобы их можно было выкопать без усилий. Сделаем дедушке грядку с репками?!

  1. Пальчиковая игра «Репка»

“Репку мы сажали”

Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

“Репку поливали”

Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

“Вырастала репка”

Выпрямляем его пальчики по очереди

“Хороша и крепка!”

Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

“Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!”

Расцепляем руки и трясем кистями

  1. Получение нового знания.

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

  1. Итог занятия.

Какие вы молодцы, какие репки у вас получились. Теперь, ребята, дедушка будет очень доволен грядкой! (Оформление выставки работ детей)

  1. Рефлексия

Вам понравилось? Были затруднения? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....