Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Вторая младшая группа
Тема: «Лесной магазин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_13.01.2020_lesnoy_magazin.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Вторая младшая группа
Тема: «Лесной магазин»
Подготовила: Голова И.В.
Дата проведения: 13.01.2020г
Цель: учить создавать коллективную работу.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
Раздаточный материал: пластилин оранжевый, белый, коричневый, клеенка, стеки
Ход занятия
- Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежат овощи.
- Ребята, а вы ходите с мамами в магазин? Что там можно купить? А как вы думаете, животные в лесу ходят в магазин?
Слушаем ответы детей.
- Мотивационная игра.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»:
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь-продавец,
А медведь – удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зерна на тарелки,
А потом- в боьшой пакет:
Будет каша на обед!
А на щи? А на щи?
Есть какие овощи?
Как же, как же!
Есть петрушка!
Отвечает всем индюшка.
- Есть капуста в кочешках,
И кар-то-шеч-ка в мешках!
-Есть чеснок! Есть лучок!-
Добавляет светлячок….
-А из тыквы – чудо каша!
Поясняет свинка Маша….
Ай да Мишкин магазин!
Раздают все из корзин!
Лишь сумей все унести.
Вот такие новости!
- Затруднение
Воспитатель предлагает детям слепить разных зверушек, которые пришли к мишке в лесной магазин за разными покупками. Выставляет заранее вылепленную фигурку медведя и показывает обобщенный способ лепки:
- раскатываю большой шар и превращаю его в огурчик- это туловище;
- катаю маленький шар- это голова;
- соединяю туловище и голову.
- Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
- Получение нового знания.
Из этой фигурки у нас может получиться кто угодно: если прилепим длинные уши- получится у нас зайчик, добавим длинный хвост-выйдет белка, прикрепим крылышки- будет птичка…
Дети лепят лесных жителей по своему желанию и составляют общую композицию
«Лесной магазин», добавляя покупки (орешки, морковку, печенье).
После занятия: игра с лепными фигурками в лесной магазин.
Чтение русской потешки «Сидит белка»:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок.
Кому в зобок.
Кому в лапочку.
- Итог занятия.
Какие вы молодцы, какие репки у вас получились. Теперь, ребята, дедушка будет очень доволен грядкой! (Оформление выставки работ детей)
- Рефлексия
Вам понравилось? Были затруднения? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Природа - дом, в котором живёт человек».
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением....