Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)
Тема: "Кошка"
Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке характерные особенности: овальную форму туловища, округлую форму головы; короткие треугольные уши, длинный хвост. Учить объединять вылепленные части в одно целое. закреплять умение лепить предмет, используя разные приемы лепки. Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_koshka_sr._gr.docx | 106.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)
Тема: "Кошка"
Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке характерные особенности: овальную форму туловища, округлую форму головы; короткие треугольные уши, длинный хвост. Учить объединять вылепленные части в одно целое. закреплять умение лепить предмет, используя разные приемы лепки. Развивать творческие способности.
Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.
Оборудование: Д/м - ноутбук, муз. колонка, стол для показа, доска для лепки, стека, флажные салфетки, пластилин черного и оранжевого цвета.
Р/м - доски для лепки, стеки, пластилин черного и оранжевого цвета, флажные салфетки.
Предшествующая работа: беседа с детьми о домашних животных, участие воспитанников и родителей в проекте "Домашние животные", рассматривание иллюстраций с кошкой и котятами, наблюдение за кошкой на прогулке; чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Ход:
I часть
Дети располагаются на ковре. Воспитатель сидит рядом с ними на стульчике. Включить песню:
Песня кошки "Сама по себе" А. Рыбникова - А. Санин.
Восп.: ребята, как вы думаете, о ком была эта песня?
Дети: о кошке
Восп.: Молодцы! Правильно, это песня про кошку, которая любит гулять по сама по себе, а так же она очень любит полакомиться чем-то вкусненьким. Ребята, сегодня мне на телефон пришло видео-сообщение от необычного гостя нашего детского сада. Предлагаю вам его посмотреть.
(воспитатель включает презентацию на ноутбуке)
1слайд "Здравствуйте, ребята, я кошка и меня зовут Маруся. Я живу очень далеко в прекрасной теплой стране Котоландии. А как вас зовут?"
Дети: меня зовут Илья, меня зовут Виталина и т.д.....
2слайд: Кошка " Приятно познакомиться. А во что вы любите больше всего играть?"
Дети: (причисляют свои любимые игры)
Восп.: а как вы думаете, ребята, во что любят играть кошечки?
Восп.: Кошечка Маруся, а по чему ты такая грустная?
3 слайд Ребята, какие вы замечательные и вас так много - целая семья! Семья детского сада. Столько игр знаете интересных. А я совсем одна. и поиграть мне не с кем (плачет). Я бы очень хотела иметь такую же дружную и веселою семью как у вас."
Восп.: ребята, как вы думаете, можем ли мы все вместе помочь кошке Марусе сделать для нее много кошечек для большой семьи?
Восп.: Маруся, не расстраивайся. Наши ребята готовы помочь тебе .
4 слайд: "Как я рада, теперь и у меня будет большая семья!"
2 часть
Физ.минутка под музыку "Котята"
Дети присаживаются на места.
Восп.: Посмотрите, какую кошечку вылепила слепила я.
Воспитатель демонстрирует детям образец - вылепленную кошечку из пластилина.
Рассматривание натуры:
- что есть у кошечки (голова, глазки, ушки, , туловище, лапы, хвост и т.д.)
- Какой формы голова?
- Какой хвостик? Какие ушки?
- Что больше голова или туловище?
Показ лепки кошечки:
У в руках меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить?
- Правильно, туловище. Из кусочка поменьше - будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.
- Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки. Теперь голову приемом примазывания - прикрепляем голову к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик кошечки. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какая красивая кошечка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
3 часть Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые кошечки у нас получились.
- скажите, какая кошечка вам нравится больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- молодцы, ребята! теперь у нашей кошечки маруси, появилась большая и дружная семья, как мы с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредст...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы
План-конспект непосредственной образовательной деятельностихудожественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»...