Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Вторая младшая группа
Тема: «Грибочки на пенечке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_11.11.19_griby.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Вторая младшая группа
Тема: «Грибочки на пенечке»
Подготовила: Голова И.В.
Дата проведения: 11.11.19г
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).
Задачи: Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Раздаточный материал: пластилин белого, жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.
Ход занятия
- Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
- Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки. - Мотивационная игра.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке?
-Грибы.
-Ребята, давайте посчитаем сколько грибов в корзинке (считают – один, два).
-Это много или мало? (Мало)
-А почему у тебя, лисичка, так мало грибов?
-Да больше не нашла, спрятались они от меня.
-Ребята, поможем лисичке найти грибочки?
-Где же они растут? (Ответы детей.)
- Затруднение
-Где же они растут? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей ).
-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичке потом будет легко их собрать.
Пальчиковая игра «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
- Получение нового знания.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-Что есть у гриба?(Ножка, шляпка)
- Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно").
-Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного или оранжевого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
Итог занятия.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Сколько мы грибочков мы с вами сделали? (Много)
-Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
Лисичка: - Спасибо, ребята, выручили вы меня.
- Рефлексия
Вам понравилось? Были затруднения? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Природа - дом, в котором живёт человек».
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением....