Тема: «Шляпа для фокусника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Шляпа для фокусника»
Цель: учить детей украшать предмет используя полоски бумаги разной длины и цвета.
Задачи: Совершенствовать аппликативную технику.
Познакомить детей с понятиями «Арена, « шляпа-Цилиндр».
Закреплять знания детей об артистах цирка, понятия длинный, короткий . Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, поощрять творческую инициативу.
Материалы и оборудование: презентация ,музыка (цирковая , «Арлекино»),заготовки на каждого ребёнка( шаблон шляпы, полоски бумаги по длине и ширине шляпы),клей, кисть д/клея, салфетки ,шляпы-цилиндры с готовым узором для показа.
Интеграция: художественно-творческое развитие, познавательное ,физическое ,
социально-коммуникативное.
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.
Ход занятия I . Звучит цирковая музыка и дети заходят в зал(группу). (слайд 1)
П: Ребята ,а кто мне скажет ,где может звучать такая весёлая музыка?
Д:В цирке
П: Да ребята правильно. А кто из вас уже был в настоящем цирке?
Д: Я был, а я не был.
П: Очень хорошо ,что вы были в цирке , ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.
П: А мы давайте сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с артистами,которые работают в цирке.
Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание :
Фрекс-пекс стоим наместе,
отправляемся в цирк вместе.
и дети переносятся на арену цирка (слайд 2)
П: Ребята, посмотрите наш волшебный плащ нас перенёс на арену цирка
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога )
А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене ,вы должны угадать про них загадки.
Педагог загадывает загадки ,дети их отгадывают и в это время на виртуальной сцене появляются герои загадок.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
( У клоуна самая главная задача одеть яркий костюм и смешить зрителей)
Он все, что возьмет, летать заставляет.
В руках его даже тарелки летают.
Ответ: Жонглёр
(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими ,чтобы так быстро ловить предметы)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
Ответ: Дрессировщик
(Эта очень терпеливая и опасная профессия когда дрессировщик работает с хищниками)
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус ,чтобы зрители не заметили ,как он это делает)
П: Фокусник для своих номеров использует разные атрибуты (слайд 3)
А кто из вас знает откуда он достаёт своих зайчиков , птичек?
Д: Из шляпы
П: Правильно ребята и шляпа это называется «Цилиндр»
П: И я вам сегодня предлагаю нашему фокуснику украсить его шляпу. Будем украшать?
Д:ДА……..
П: Тогда ребята проходите к своим столам.
III. Подведение итога
П: Ребята , вы сегодня были все молодцы .А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент
П: А сейчас ребята мы с вами тоже сделаем фокус ( берётся шляпа цилиндр , накрывается платком, дети дуют на неё и педагог достаёт из неё сюрпризы)
Дети уходят радостные в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В гости фокусника ждали»
Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности. Задачи:Образовательные: -Упражнять детей в умении выделять предлоги ...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: «Шляпа для царицы Весны»
Формирование интереса к сказочному образу весны; расширить представления детей о головных уборах; побудить высказывать свое впечатление от оформления шляп и стремиться отразить его в работе...
Конспект занятия на тему "Шляпа" (нетрадиционная техника аппликации)
Конспект занятия организованно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Шляпа» (нетрадиционная техника аппликации в средней группе...
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...
Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"
Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"...
конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"
В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...