Тема: «Шляпа для фокусника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapa_dlya_fokusnika.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шляпа для фокусника»

Цель: учить детей украшать предмет используя полоски бумаги разной длины и цвета.

Задачи: Совершенствовать аппликативную технику.

Познакомить детей с понятиями «Арена, « шляпа-Цилиндр».

Закреплять знания детей об артистах цирка, понятия длинный, короткий . Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, поощрять творческую инициативу.

Материалы и оборудование: презентация ,музыка (цирковая , «Арлекино»),заготовки на каждого ребёнка( шаблон шляпы, полоски бумаги по длине и ширине шляпы),клей, кисть д/клея, салфетки ,шляпы-цилиндры с готовым узором для показа.

Интеграция: художественно-творческое развитие, познавательное ,физическое ,

социально-коммуникативное.

Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.

Ход занятия I . Звучит цирковая музыка и дети заходят в зал(группу). (слайд 1)

П: Ребята ,а кто мне скажет ,где может звучать такая весёлая музыка?

Д:В цирке

П: Да ребята правильно. А кто из вас уже был в настоящем цирке?

Д: Я был, а я не был.

П: Очень хорошо ,что вы были в цирке , ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.

П: А мы давайте сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с артистами,которые работают в цирке.

Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание :

Фрекс-пекс стоим наместе,

отправляемся в цирк вместе.

и дети переносятся на арену цирка (слайд 2)

П: Ребята, посмотрите наш волшебный плащ нас перенёс на арену цирка

Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога )

А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене ,вы должны угадать про них загадки.

Педагог загадывает загадки ,дети их отгадывают и в это время на виртуальной сцене появляются герои загадок.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Ответ: Клоун

У клоуна самая главная задача одеть яркий костюм и смешить зрителей)

Он все, что возьмет, летать заставляет.

В руках его даже тарелки летают.

Ответ:  Жонглёр

(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими ,чтобы так быстро ловить предметы)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это...

Ответ:  Дрессировщик

 (Эта очень терпеливая и опасная профессия когда дрессировщик работает с хищниками)

В его руках любой предмет 
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ:  Фокусник

(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус ,чтобы зрители не заметили ,как он это делает)

П: Фокусник для своих номеров использует разные атрибуты (слайд 3)

А кто из вас знает откуда он достаёт своих зайчиков , птичек?

Д: Из шляпы

П: Правильно ребята и шляпа это называется «Цилиндр»

П: И я вам сегодня предлагаю нашему фокуснику украсить его шляпу. Будем украшать?

Д:ДА……..

П: Тогда ребята проходите к своим столам.

III. Подведение итога

П: Ребята , вы сегодня были все молодцы .А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Сюрпризный момент

П: А сейчас ребята мы с вами тоже сделаем фокус ( берётся шляпа цилиндр , накрывается платком, дети дуют на неё и педагог достаёт из неё сюрпризы)

Дети уходят радостные в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В гости фокусника ждали»

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности. Задачи:Образовательные:    -Упражнять детей в умении выделять предлоги ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: «Шляпа для царицы Весны»

Формирование интереса к сказочному образу весны; расширить представления детей о головных уборах; побудить высказывать свое впечатление от оформления шляп и стремиться отразить его в работе...

Конспект занятия на тему "Шляпа" (нетрадиционная техника аппликации)

Конспект занятия организованно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Шляпа» (нетрадиционная техника аппликации в средней группе...

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"

Дистанционное занятие по творчеству для средней группы на тему "Шляпа Питер Пэна"...

конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"

В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...

Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»

Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...