Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества, чувство ответственности за общее дело.
Материал и оборудование: интерактивная панель, документ-камера, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Оборудование для фокуса
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какие необычные вещи… кто же их мог оставить?
Фокусник
Да действительно это шляпа плащ фокусника, а давайте мы сегодня побудем великими фокусниками. Вы со мной?
Ребята, а вы любите фокусы? А знаете ли вы, что фокусы можно показывать, используя самые простые предметы? Мы сейчас это проверим.
Скажите, что чаще всего использует фокусник для своих трюков? (шляпу)
Совершенно верно и сегодня у нас есть такая волшебная шляпа!
Посмотрите, она абсолютно пуста, но стоит сказать волшебные слова. «Крибле, крабле Буимс!!» и…. у меня появляются из шляпы волшебные платочки! А хотите еще фокус?
Теперь я оживлю платочек а в этом мне поможет … потянем за невидимую ниточку и платочек оживет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_shlyapa_fokusniuka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе
«Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества, чувство ответственности за общее дело.
Материал и оборудование: интерактивная панель, документ-камера, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Оборудование для фокуса
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какие необычные вещи… кто же их мог оставить?
Фокусник
Да действительно это шляпа плащ фокусника, а давайте мы сегодня побудем великими фокусниками. Вы со мной?
Ребята, а вы любите фокусы? А знаете ли вы, что фокусы можно показывать, используя самые простые предметы? Мы сейчас это проверим.
Скажите, что чаще всего использует фокусник для своих трюков? (шляпу)
Совершенно верно и сегодня у нас есть такая волшебная шляпа!
Посмотрите, она абсолютно пуста, но стоит сказать волшебные слова. «Крибле, крабле Буимс!!» и…. у меня появляются из шляпы волшебные платочки! А хотите еще фокус?
Теперь я оживлю платочек а в этом мне поможет … потянем за невидимую ниточку и платочек оживет.
Вот такие чудеса приготовила нам шляпа фокусника.
Но на этом наши чудеса не закончены…
Вот еще один фокус показываю готовую шляп
Хотите тоже побыть фокусниками и заполнить свою шляпу настоящими чудесами
Давайте отдохнем и потанцуем и поднимем себе настроение. (физминутка- танец)
Практическая часть
Я сворачиваю полоску в гармошку и рисую конфетку, вырезаю и…
А теперь посмотрите на этот фокус, все наши конфетки соединены между собой в виде цепочки. Выбираем полоску того цвета которая вам нравится сворачиваем гармошкой придумываем картинку которую хотим…
И самый главный секрет фокуса! рисуем картинку так что бы края попали на сгиб. И эти края мы не вырезаем, что бы наша гирлянда держалась.
Дети задумывают свои фокусы, складывают полоски бумаги гармошкой, рисуют простым карандашом один элемент (к примеру, конфету, мячик, птичку, зонтик...), выводя некоторые элементы рисунка на сгибы, и показывают педагогу. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «фокусы» и по желанию дополняют их рисункам.
Рефлексия
Ребята вам понравилось быть фокусниками?
А со мной к вам пришел Клоун Клепа. Давайте расскажем ему, что вам больше всего понравилось на занятии. Дети садятся в круг и передают по кругу игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, говорит: Сегодня меня порадовало… ИТД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки» Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воо...
Конспект НОД аппликация в подготовительной группе "Значок - светлячок"
Для данного занятия необходима светоотражающая бумага. Дети с удовольствием носят фликеры сделанные своими руками....
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...