Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В гости фокусника ждали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.
- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_v_gosti_fokusnika_zhdali.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «В гости фокусника ждали»
Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.
- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
- Познавательное развитие (ФЭМП - ориентировка в пространстве)
- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, обогащение словаря, связная речь);
- Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
- Художественно-эстетическое развитие (музыкально ритмические движения)
Ход организации непосредственной образовательной деятельности
«Милый друг».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг (дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти фокусник, но что-то он задерживается. Дети замечают интересную коробку. Решают заглянуть в нее. Находят карточки – схемы с заданиями.
Карточка 1
Пальчиковая игра «Разогрей ладошки».
Карточка 2
Услышав слово - вы должны присесть, а услышав предложение - хлопнуть в ладоши:
1. Зима. Воробушки. Лес. К нам сегодня придет фокусник. По улице
едет грузовая машина.
2. Девочка гулять мама.
Воспитатель: Что здесь не так? (отдельные слова, а смысла нет)
Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать будет всем понятен.
Воспитатель:
Сегодня, пока фокусника нет, мы построим свой город с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.
Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)
Карточка 3- схемы маленьких слов-предлогов.
Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).
Один ребенок у доски.
Воспитатель просит по картинке:
- Составить предложение
- ответить какой предлог использовал?
- Сколько слов в предложении?
- Составить схему предложения
Работа за столами
Воспитатель: Перед вами лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.
Придумайте предложение по картинкам, с использованием какого-то одного из этих предлогов и постройте словесную улицу, т.е. выложите схему предложения
Воспитатель:
- Что помогло вам правильно составить предложения?
- Помогли вам предлоги? Наверное, они волшебные.
Уточним значения предлогов:
В - это когда предмет находится внутри чего-то
НА - когда предмет находится сверху,
ПОД - когда предмет находится внизу
Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно А вы хотите превратиться в мальчиков и девочек, которые все делают «Наоборот»?
Тогда, что бы я не сказала - вы ответите наоборот.
- Заходить -, а наоборот: выходить,
- бабочка прилетела –(бабочка улетела),
- жук поднялся по ветке –(жук спустился) ,
- девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),
- ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),
- машина въехала в гараж-(машина выехала из гаража),
- дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)
Воспитатель: А сейчас можете превращаться в хороших и послушных детей.
Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись
Воспитатель: Время идет, а фокусника все нет. Давайте еще заглянем в коробку. Дети находят разные предметы.
Воспитатель предлагает с ними поиграть.
Воспитатель: Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)
Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)
А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из сундучка)
Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)
Это маленькое слово-предлог ИЗ появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.
Карточка 4
Игра «Кубик»
На гранях куба изображены схемы предлогов и предлоги, написанные печатными буквами. Под музыку, дети по цепочке передают куб, произнося считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будишь кубик ты вращать!
Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог. Ребенок придумывает предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Вы научились хорошо составлять предложения с предлогами, а вот Незнайка придумал предложения, но пропустил эти предлоги.
Поиграем в игру «Поможем Незнайке»
Возьмите в руки схемы предлогов В, ИЗ.
Поднимите схему того предлога, который пропустил Незнайка.
- Осенью птицы улетают ---жаркие страны.
- А весной они вернутся---жарких стран.
- Медведь осенью прячется --- берлогу.
- А весной он вылезет – берлоги.
Рефлексия. Воспитатель:
- Скажите, с какими предлогами мы строили словесные улицы?
- Как вы считаете, вы справились с заданиями?
- Какое задание для вас показалось трудным (простым)?
- Что захотите дома рассказать родителям?
Ребята, вы молодцы. Правильно выстроили целый словесный город.
Очень жаль, что фокусника не дождались.
Закрывая коробку, дети замечают на дне маленькую записку. В ней написано:
«Дорогие девочки и мальчики! Вы думаете, я опоздал к вам на занятие? Нет, нет, нет. Я все это время был рядом с вами. Все происходящее видел и слышал. Вы смогли сами провели настоящие фокусы с предлогами и научились их правильно употреблять в своей речи и отличать друг от друга. А за это вам - от меня подарок – раскраски с предлогами. До свидания. Фокусник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».
Цель: Развивать познавательный интерес и способности. Закреплять умение определять количество слогов в словах. Учить определять первый звук в слове и обозначать его буквой. Развивать артикуляционные д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.Развивающи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Литературная гостиная«В гостях у сказки»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».
Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празд...