Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В гости фокусника ждали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Марару Татьяна Васильевна

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

   -Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД  в тексте,  приставочные глаголы, практически правильно употреблять их  в речи.

    - Закреплять  у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы,  подбирать слова противоположные по значению.

 

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях,   самостоятельно формулировать выводы.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_v_gosti_fokusnika_zhdali.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной    группе

Тема:  «В гости фокусника ждали»

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

   -Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД  в тексте,  приставочные глаголы, практически правильно употреблять их  в речи.

    - Закреплять  у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы,  подбирать слова противоположные по значению.

 

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях,   самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
  • Познавательное развитие (ФЭМП - ориентировка в пространстве)
  • Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны,  обогащение словаря, связная речь);
  • Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
  • Художественно-эстетическое развитие (музыкально ритмические движения)

Ход организации непосредственной образовательной деятельности

                «Милый друг». 
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг             (дети встают в круг)
Здравствуй друг                           (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг                           (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся           (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся              (улыбаются друг другу).

 

        Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти фокусник, но что-то он задерживается. Дети замечают интересную коробку. Решают заглянуть в нее. Находят карточки – схемы с заданиями.

Карточка 1

Пальчиковая игра  «Разогрей ладошки».

Карточка 2

Услышав слово - вы должны присесть, а услышав предложение - хлопнуть в ладоши:

 1.   Зима.  Воробушки.  Лес. К нам сегодня     придет фокусник. По улице  

     едет грузовая машина.

2.  Девочка гулять мама.

Воспитатель:  Что здесь не так? (отдельные слова, а смысла нет)

Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать  будет всем понятен.

        

Воспитатель:

        Сегодня, пока фокусника  нет, мы построим свой город  с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.

Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)

Карточка 3-  схемы маленьких слов-предлогов.

        

Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).

Один ребенок у доски.  

Воспитатель просит           по картинке:    

  • Составить предложение
  • ответить какой предлог использовал?
  • Сколько слов в предложении?
  • Составить схему предложения

                                           

Работа  за столами

Воспитатель: Перед вами лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.

Придумайте предложение по картинкам, с использованием  какого-то одного  из этих предлогов и постройте словесную улицу,  т.е. выложите схему предложения

Воспитатель:

  • Что помогло вам правильно составить предложения?
  • Помогли вам предлоги? Наверное, они волшебные.

Уточним значения предлогов:

 В - это когда предмет находится внутри чего-то

 НА - когда предмет находится сверху,

ПОД - когда предмет находится внизу                        

Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно А вы хотите превратиться в мальчиков и девочек, которые все делают  «Наоборот»?

Тогда, что бы я не сказала - вы ответите наоборот.

   

  • Заходить -, а наоборот: выходить,
  • бабочка прилетела –(бабочка улетела),
  • жук поднялся по ветке –(жук спустился) ,
  • девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),
  • ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),
  • машина въехала  в гараж-(машина выехала из гаража),
  • дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)

Воспитатель: А сейчас можете превращаться в  хороших и послушных детей.        

                       Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись

Воспитатель: Время идет, а фокусника все нет. Давайте еще заглянем в коробку. Дети находят разные предметы.

Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Воспитатель: Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)

Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)

А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из             сундучка)

Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)

Это маленькое слово-предлог ИЗ появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.

Карточка 4

Игра «Кубик»

На гранях куба изображены схемы предлогов и предлоги, написанные печатными буквами. Под музыку, дети по цепочке передают куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будишь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог. Ребенок придумывает предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Вы научились хорошо составлять предложения с предлогами, а вот Незнайка придумал предложения, но  пропустил эти предлоги.

Поиграем в игру «Поможем Незнайке» 

Возьмите в руки схемы предлогов В, ИЗ.  

Поднимите  схему того предлога, который пропустил Незнайка.

  • Осенью птицы улетают ---жаркие страны.
  • А весной они вернутся---жарких стран.
  • Медведь осенью прячется --- берлогу.
  • А весной он вылезет – берлоги.

Рефлексия.    Воспитатель:

  • Скажите, с какими предлогами мы строили словесные улицы?
  • Как вы считаете, вы справились с заданиями?
  • Какое задание для вас показалось трудным (простым)?
  • Что захотите дома рассказать родителям?

Ребята, вы молодцы. Правильно выстроили целый словесный  город.

Очень жаль, что фокусника не дождались.

Закрывая коробку, дети замечают на дне маленькую записку. В ней написано:

 «Дорогие девочки и мальчики! Вы думаете, я опоздал к вам на занятие? Нет, нет, нет. Я все это время был рядом с вами. Все происходящее видел и слышал. Вы  смогли сами  провели настоящие фокусы с предлогами и научились их правильно употреблять в своей речи и отличать друг от друга. А за это вам -  от меня подарок – раскраски с предлогами. До свидания. Фокусник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».

Цель: Развивать познавательный интерес и способности. Закреплять умение определять количество слогов в словах. Учить определять первый звук в слове и обозначать его буквой. Развивать артикуляционные д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.Развивающи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празд...