КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: «Шляпа для царицы Весны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

митичева

Формирование интереса к сказочному образу весны; расширить представления детей о головных уборах; побудить высказывать свое впечатление от оформления шляп и стремиться отразить его в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shlyapa.docx449.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в подготовительной группе

по теме: «Шляпа для царицы Весны»

Митичева М.С.

Педагог ДО по ИЗО

Москва

2018

Задачи:

1)        развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: формирование интереса к сказочному образу весны; расширить представления детей о головных уборах; побудить высказывать свое впечатление от оформления шляп и стремиться отразить его в работе

2)        разбитие представлений об изобразительном искусстве: рассматривая репродукции шляп, познакомит с вариативностью украшений головных уборов; расширить представления детей о пастельных оттенках цветов

3)        развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать композиционные умения.

 4)        развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: на основе анализа головных уборов и объемных работ, выполненных в технике объемного конструирования, вызвать интерес к творческому процессу, поощрять нестандартные решения при выполнении работы.

Художественные материалы: Бумажные заготовки шляп, цветная бумага, клей, ножницы

Зрительный ряд: Боттичелли «Флора», А. Матис  «Женщина в шляпе с перьями», О.Ренуар «Женщина с белой розой

Музыкальный ряд: Григ «Утро», П.Чайковский «Времена года»

Литературный ряд: педагогическая сказка

Ход организованной образовательной деятельности.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник, и вот однажды встретил он прекрасную девицу-красавицу: ее одежды были нежно зеленые, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, листьями. Взмахнула она руками-и вдруг ушла с земли ночная темнота, исчезли снежные покровы, а на небе появилось Величавое солнце. Засияло оно ярким светом, осветило землю-матушку, деревья и водную гладь реки. Всё ожило, заиграло, заискрилось. Появились первые цветы, а деревья оделись в нежную дымку распустившейся зелени. Вокруг звучали мелодичные трели птиц, а воздух все больше наполнялся ароматом цветов.

-Кто ты? -спросил ее восхищенный художник?

-Я волшебница Природа. Каждый день я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода.

        Художник еще много времени провел в царстве волшебницы Природы, он любовался ее нарядами и удивлялся изменчивости ее характера. Из своего путешествия он привез много портретов волшебницы природы.»

        Далее педагог просит ребят обратить внимание на портреты, на которых изображены женщины в шляпах, и подумать, в какой картине доминирует осеннее настроение или летнее, какая из этих женщин могла бы быт волшебницей природой в осенних, зимних, летних или весенних нарядах?

Раздался стук в дверь. Это почтальон принес письмо, которое прислала царица Весна. В нем она говорит, что ее пригласили на бал. Все бы хорошо, только приглашенные должны выполнить одно важное условие: явиться на бал в шляпах. Царица Весна очень просит детей ей помочь. Шляпа должна соответствовать времени года, которое являет собой хозяйка.

Педагог предлагает изготовить шляпу для Царицы Весны самим, а она выберет из предложенных вариантов. Отодвигает ширму(доску), а за ней выставлены четыре разные по цвету бумажные шляпы, которые изготовлены для четырех цариц-Зимы, Весны, Лета, Осени. Педагог примеряет шляпу, в которой доминируют холодные оттенки, и интересуется у детей : царице какого времени года принадлежит эта шляпа? Дети говорят, что царице Зиме, потому что в раскраске шляпы много ледяных цветов-белых, фиолетовых, синих.

-Какая из оставшихся трех создана для Весны? Почему вы так решили?

(Ответ: весенняя шляпа украшена нежными цветами-голубым, светло-зеленым, розовыми)

Педагог предлагает ребятам решить какие шляпы они будут мастерить для ранней Весны или поздней.

Педагог достает подготовленные основы шля и предлагает их украсить первыми весенними цветами, листьями нежных цветов, птицами, бабочками, насекомыми. Также для украшения можно использовать разрезанные длинные полоски бумаги (струи дождя или лучи света).

Педагог дает детям перед началом практической работы необходимые установки:

  • Декорирование шляпы можно решить несколькими вариантами:
  • Выделить боковину шляпы одним самым красивый цветок, сделав его крупным, чтобы он сразу привлекал к себе внимание. Около это Остальные цветы (меньшие по размеру) разбросать по всей шляпе.
  • Цветы вырезать одинаковые по размеру и украсить шляпу соблюдая ритм. Чередуя цветы и листья
  • Чтобы получить сразу много украшений для шляпы, дошкольники сгибают лист гармошкой. На одной стороне рисуют контурные изображения разных по форме лепестков, листьев, затем вырезают изображения по контуру. В результате получается несколько одинаковых изображений, которыми украшается шляпа.

 

        После завершения работы организуют мини-выставку, результаты творческой деятельности анализируются. Дети примеряют шляпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»

наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч....