Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusnikom_srednyaya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по математическому развитию

для детей средней группы

Тема: Путешествие с фокусником

Цель:  закрепление умений детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения, различать количественный и порядковый счет в пределах 5; учить составлять узор из геометрических фигур, упражнять в счете в пределах пяти, закреплять в речи названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), закреплять в речи названия частей суток, закреплять ориентационные термины «слева», «справа».

Развивающие задачи: развивать внимание, процессы мышления- сравнение, память, монологическую и диалогическую речь, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук, точность, аккуратность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, бережное отношение к раздаточному материалу, умение слышать и слушать ответы сверстников, желание работать в команде.

Словарная работа: длинная, длиннее, самая длинная, короткая, короче, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа.

Материалы и оборудование: колонки, музыкальное сопровождение, костюм фокусника, светящийся шар, четыре обруча разных цветов, корзинки,  картинки с изображением геометрических фигур, ленточки, ключи разных цветов, призы, коробочки.

Ход деятельности:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Организационно-мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшей деятельности .

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Здравствуйте-здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут  Фокус-Покус и я настоящий Волшебник! Я умею творить различные чудеса и сегодня я прибыл к вам из волшебной страны, чтобы порадовать ребят фокусами и подарками. Вы хотите увидеть волшебство?

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал.

Дети становятся в круг.

Да!

Художественное слово

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

У меня есть магический шар и настоящая, волшебная палочка! Стоит мне произнести заклинание, взмахнуть волшебной палочкой и мой магический шар засияет и исполнит любое желание! Вы готовы к магии?

Тогда приступим! Раз, два, три… Фокус-покус!

Хм, не сработало… Тогда попробуем другое заклинание… Абра-Кадабра! Получилось?

Что-то я совсем забыл заклинание. О! Я же написал себе подсказку, если его забуду…
Волшебник достает записку.

«Заклинание- чтобы магия сработала, нужно назвать четыре геометрические фигуры и их цвета. Вот эти фигуры…»

Ой, а тут и нет никаких фигур! Видимо, потерялись они, пока я к вам летел в гости! Что же делать?

Правда? Вот спасибо! Нам нужно найти потерявшиеся фигуры, а для этого придется отправиться в опасное путешествие… Справитесь? Не боитесь? Какие смелые ребята! Тогда давайте отправимся в путешествие, на поиск фигур!

Да!

Нет!

Мы можем помочь!

Справимся!

Сюрпризный момент

Объяснение

Обращение к детям

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемы, освоение детьми приемов для решения проблемы

Включается музыкальное сопровождение и дети с воспитателям подходят к первому испытанию.

Ой, ребята, посмотрите! Как много тут заданий! И я уже вижу сундучок, в котором заперта первая фигура! А ключик от сундучка  нам дадут только если мы выполним задание. Давайте, чтобы мы побыстрее выполнили задание, разделимся на команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

Встаньте в шеренгу,  вот у нас и две команды! Давайте мы назовем наши команды «утро» и «ночь»! Мы уже с вами играли в эстафеты, вы помните правила игры- эстафеты?

Правильно, молодцы! Это задание называется «Домики для фигур». У нас есть корзинка, в которой лежат квадраты и круги. Ваша задача, подбежать к корзинке, взять фигуру и положить ее в обруч. Круги мы кладем в желтый обруч, а квадраты- в красный. Затем вы возвращаетесь к команде и становитесь в конец. Вам понятно задание? Тогда начинаем!

Какие молодцы! Справились! Ой, а под корзинкой первый ключик!
Воспитатель открывает сундук и достает первую фигуру.

Какая это фигура? Какого она цвета?

Молодцы! Я уже вижу следующее задание, оно называется «Ленточки»!

Посмотрите, сколько тут картинок! Что на них изображено?

Правильно! У каждого  квадрат своего размера и нам нужно найти ленточку, которая будет подходить по размеру к квадрату. Сейчас я каждому из вас раздам по ленточке. По команде каждый из вас подбегает к столу и измеряет ленточкой квадрат. Вам нужно взять картинку с квадратом, который подходит по размеру к ленточке. Вы помните, как правильно измерять?

Молодцы! Команда Ночь готова? А команда Утро? Тогда начнем!

У всех есть картинка? Посмотрите, а у кого сзади изображен ключик? Молодец! Открой скорее сундучок!

Посмотрите, какая это фигура? Какого цвета?

Какие вы молодцы! Ее мы тоже забираем с собой. Готовы к следующему заданию?

Это задание называется «Бусы». Здесь у нас лежат карточки с изображением бус, и коробочки с фигурами. Посмотрите, какая фигура первая на карточке? Какая вторая? Ваша задача правильно расположить фигуры в ряд, как показано на картинке. Я проверяю задание, после чего вы возвращаетесь к команде. Готовы? Начали!

Какие молодцы, и с этим заданием мы справились! О, а вот и ключ, он спрятался на дне коробки.
Посмотрите, какая фигура спряталась в шкатулке?

Мы все ближе к нашей цели!
А вот это задание вам всем понравится! Оно называется «
Фокусники».Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих фокусников. Повторяйте движения за мной, слушая стих!

 Физминутка

Достаём мы из ушей (дотронуться до правого, левого уха,показать ладони)

Двадцать пять карандашей (загибают пальцы на каждый слог)!

Вынимаем из карманов (дотронуться до правого, левого карманов, показать ладони)

Триста тридца три банана (загибают пальцы на каждойслог)

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей (погладить правую кисть руки, левую),

Фокус-Покус может сделать

Белоснежных голубей (помахать кистями, как крыльями).

Мы снимаем быстро шляпу:

«Милым зрителям поклон!» (имитация)

А из этой самой шляпы

Вдруг выходит важный слон! (потопали)

Мастер фокусных наук!» (ритмичные хлопки).

Из вас получились бы отличные фокусники! А теперь, для последнего задания, нам нужно построиться в одну колонну. Посмотрите, здесь у нас две ленточки. Покажите мне вашу правую руку. Значит, какая ленточка правая? Правильно!

 Сейчас мы под музыку будем шагать по ленточкам. Но слушайте внимательно! Когда я скажу «Идем по правой ленточке», вы должны перейти на правую леточку. Если я говорю «Идем по левой ленточке»- переходим на левую. Нам нужно добраться до сундучка! Все готовы? Идем по правой ленточке!

Вот мы и добрались до последнего ключа и сундучка! Какая фигура внутри?

Все фигуры отыскали? Тогда возвращаемся к нашему магическому шару.

Дети вместе с воспитателем идут к перовому заданию.

Дети делятся на команды.

Дети строятся.

Начинать по команде, стараться выполнить задание быстрее, следующий человек начинает, когда первый дает ему «пять».

Дети на скорость сортируют геометрические фигуры.


Желтый круг.

Квадраты.

Прикладывать ровно, точно , к краю.

Дети по команде измеряют ленточками изображения, забирая себе нужный рисунок.

Один из детей открывает шкатулку.

Синий квадрат!

Да!

Квадрат, круг.

Да!

Дети выстраивают узор из геометрических фигур.

Серый треугольник.

Дети повторяют движение за воспитателем.

Дети поднимают правую руку и показывают на правую ленточку.

Дети идут по ленточкам в соответствии с командами.

Черный прямоугольник!
Да!

Объяснение

Вопросы

Объяснение

Демонстрация воспитателя


Вопросы

Объяснение

Показ воспитателя

Указание

Похвала

Вопросы

Объяснение

Показ воспитателя

Указание

Похвала

Объяснение

Физминутка

Объяснение

Указание

Показ воспитателя

Вопросы

Заключительный

Подведение итогов деятельности

Воспитатель с детьми подходит к шару.

Давайте посмотрим, какие фигуры мы нашли!

Это и есть заклинание! Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы вместе произнесем это заклинание! Давайте хором!

Желтый круг, синий квадрат, серый треугольник и черный прямоугольник!

Воспитатель включает шар.

Получилось! Какое же желание мне загадать… Я знаю! Я хочу, чтобы все ребята оставались такими же умными и всегда были счастливы! И конечно, получили небольшие призы!

Воспитатель раздает детям конфеты.

Мне пора в мою волшебную страну! Досвидания, ребята!

Желтый круг, синий квадрат, серый треугольник и черный прямоугольник!

Желтый круг, синий квадрат, серый треугольник и черный прямоугольник!

Досвидания!

Вопросы

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект спортивного развлечения для родителей и детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"

В конспекте используются авторские игры и упражнения : "Один, два, три", "Клумба". Данные игры  призывают  родителей к эмоционально - тактильному контакту с детьми.Так же...

Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе«Путешествие в страну Математику»...

Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...