Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в разновозрастной группе ДОУ (3-5лет) «Мандарины и апельсины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
3-4 года | 4-5 лет |
-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; -обучать лепить предметы разной величины. | - совершенствовать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; -закреплять умение лепить предметы разной величины |
| - развивать творчество, добавляя детали, до полного образа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_mandariny_i_apelsiny.docx | 431.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
(лепка)
в разновозрастной группе ДОУ
(3-5лет)
«Мандарины и апельсины»
воспитатель МБДОУ детского сада №14
Халилова Н.П.
Задачи:
3-4 года | 4-5 лет |
-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; -обучать лепить предметы разной величины. | - совершенствовать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; -закреплять умение лепить предметы разной величины |
- развивать творчество, добавляя детали, до полного образа |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Предварительная работа:
Обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины в повседневной жизни и в процессе игр, формирование понятий фрукты, понятий геометрической формы и величины предмета.
Материалы:
Демонстрационный: Игрушка чебурашка, муляжи или настоящие мандарины и апельсины, «чудесный мешочек», предметные картинки- мяч, зайчик, яблоко, лягушка, клубок, колобок, подушка, кружка, помидор.
Раздаточный: Пластилин, доски, стеки (на каждого ребенка).
ХОД занятия.
Дети в игровой зоне, воспитатель просит подойти ближе.
Воспитатель: Ребята, приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка.
-Посмотрите, кто это?
Ответ детей-Чебурашка. Поздороваемся с Чебурашкой? (здороваются)
Крокодил Гена, его друг, прислал ему из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте. Какой формы?
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Воспитатель: - Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (ответ детей-апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
- А это что за фрукт? (ответ детей- мандарин).
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у чебурашки много, а апельсин один и мандарин один. Поможем Чебурашке сделать так, чтобы всем хватило? (ответы детей) Мы с вами можем слепить апельсины и мандарины, тогда их будет много и хватит всем. Согласны? (ответы детей-да)
Но сначала надо размяться.
Пальчиковая гимнастика+ физкультминутка
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы, раздвинуть руки в стороны)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину, бег на месте)
Молодцы, предлагаю пройти за столы, присаживайтесь.
Все фрукты вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)
- А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)
- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)
Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).
Подготовка к продуктивной деятельности.
- А теперь давайте, вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.
Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.
- Ребята, кто что будет лепить? (дети определяются, кто будет лепить апельсин, а кто - мандарин).
Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).
- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить технику безопасности (пластилин мы не едим, стеками не размахиваем, досками не машем).
Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):
- Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно отщипнуть, чтобы слепить апельсин? (большой). Какой кусок пластилина нужно отщипнуть, чтоб слепить мандарин? (маленький). Отщипываем кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на ладошку и раскатываем шарик. С помощью стека делаем полоски. Что получается? (апельсин, мандарин).
Детям 4-5 лет предлагается сделать листочки из зеленого пластилина.
Анализ результатов деятельности.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)
- Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)
- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин)
- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?
И Чебурашка очень доволен и говорит вам спасибо!
Оценка деятельности детей.
Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе аппликация на тему веселые крабы....
Конспект проведения НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти чудесные цветы»
Конспект проведения НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»
НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)«Дымковская барышня»Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, ис...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...