НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_22.11.22.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема занятия: «Цветок для мамы». (барельефная лепка)
Программное содержание:
- формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
- закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.
Словарная работа: стебель, барельеф.
Предварительная работа: беседы о наступающем празднике, подготовка образцов и карточек
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Очень скоро вы будете поздравлять ваших мам с праздником. С каким? (ответы детей : с Днем Матери).
-Правильно! Поэтому, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших мам.
Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами.
Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.
(поочерёдно массируем каждый пальчик)
Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.
(поочерёдно массируем каждый пальчик)
Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
(сжимаем и разжимаем кулачок)
Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!
- Основная часть.
Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек? (ответы детей: листочки, стебель, лепесточки).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением различных цветов. Работу выполнить на цветном картоне, чтобы получилась открытка.
Показ приёмов лепки розы:
-Берём целый кусок понравившегося цвета пластилина и скатываем в колбаску
-Пальчиком немого сплющиваем её – получается сплющенный жгут.
-Скручиваем его – получается роза.
-Прикрепляем розу на цветной картон в верхней части. Берём следующий брусок и лепим розу таким же способом. Таким образом, у вас получается по три розы, расположенные в верхней части картона.
-Берём брусок пластилина зелёного цвета, делим его на пять частей.
-Из большей части скатываем стебель и прикрепляем его на картоне.
-Следующие раскатываем две палочки – это веточки к розам, прикрепляем на картоне.
-Оставшиеся два кусочка раскатываем для листочков. Раскатанные палочки сплющиваем – получаются листочки. Прикрепляем к веточке на картоне. Открытка готова!
Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту. Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.
- Заключительная часть:
-Замечательно! Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы (показать уже готовые работы детей, похвалить их).
Закрепление пройденного материала.
- Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии?
- Что мы сегодня слепили?
- Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Аппликация во второй младшей группе детей с ТНР "Платье для мамы"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД аппликация для детей с ТНР "Морковка для зайчика"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...