НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марфутенко Александра Олеговна

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_22.11.22.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема занятия: «Цветок для мамы». (барельефная лепка)

Программное содержание:  

  • формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
  • закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
  • развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Словарная работа: стебель, барельеф.

Предварительная работа: беседы о наступающем празднике, подготовка образцов и карточек

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Очень скоро вы будете поздравлять ваших мам с праздником. С каким? (ответы детей : с Днем Матери).

-Правильно! Поэтому, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших мам.

Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(сжимаем и разжимаем кулачок)

Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек? (ответы детей: листочки, стебель, лепесточки).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением различных цветов. Работу выполнить на цветном картоне, чтобы получилась открытка.

Показ приёмов лепки розы:

-Берём целый кусок понравившегося цвета пластилина и скатываем в колбаску

-Пальчиком немого сплющиваем её – получается сплющенный жгут.

-Скручиваем его – получается роза.

-Прикрепляем розу на цветной картон в верхней части. Берём следующий брусок и лепим розу таким же способом. Таким образом, у вас получается по три розы, расположенные в верхней части картона.

-Берём брусок пластилина зелёного цвета, делим его на пять частей.

-Из большей части скатываем стебель и прикрепляем его на картоне.

-Следующие раскатываем две палочки – это веточки к розам, прикрепляем на картоне.

-Оставшиеся два кусочка раскатываем для листочков. Раскатанные палочки сплющиваем – получаются листочки. Прикрепляем к веточке на картоне. Открытка готова!

Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту. Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.

  1.  Заключительная часть:

-Замечательно! Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы (показать уже готовые работы детей, похвалить их).

Закрепление пройденного материала.

- Кто скажет,  что мы сегодня делали на занятии?

- Что мы сегодня слепили?

- Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...