Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.
Образовательные задачи:
-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;
-учить передавать колорит филимоновской росписи.
Развивающие задачи:
- развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
-воспитывать эстетическое восприятие произведений народного творчества.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, иллюстрации с элементами росписи
Раздаточный: клеенки для лепки, салфетки, пластилин, стека, мука, гуашь, кисти
Предварительная работа:
-беседа о народных промыслах;
-рассматривание альбома «Филимоновская игрушка»;
-рассматривание филимоновской игрушки;
-знакомство детей с процессом изготовления филимоновской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.
Дата: 19.11.2024г.
Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.
Образовательные задачи:
-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;
-учить передавать колорит филимоновской росписи.
Развивающие задачи:
- развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
-воспитывать эстетическое восприятие произведений народного творчества.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, иллюстрации с элементами росписи
Раздаточный: клеенки для лепки, салфетки, пластилин, стека, мука, гуашь, кисти
Предварительная работа:
-беседа о народных промыслах;
-рассматривание альбома «Филимоновская игрушка»;
-рассматривание филимоновской игрушки;
-знакомство детей с процессом изготовления филимоновской игрушки.
Ход НОД:
I.Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Свистульки - петушки,
Глиняные зайчики,
Кони вороные
Гривы расписные!
Всем по нраву глиняные забавы!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споет – ку-ка-ре-ку!
- что это за игрушки?
Дети: филимоновские игрушки
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим иллюстрации с филимоновскими игрушками и вспомним как же появилась эта игрушка.
Говорят, когда-то давно в одну деревню пришел гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Глина очень подходит для лепки игрушек, она мягкая и для рук послушная. Глина бывает- белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.
Воспитатель: Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины?
Дети: собака, козел, кони, баран, филимоновские барыни, петушки, уточки.
Воспитатель: Правильно.
- Все эти игрушки – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.
Дыхательная гимнастика «Свистульки»
Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.
Дети свистят в свистульки
Воспитатель: Обратите внимание на форму игрушек. Игрушки вытянутые, с длинными шеями.
Вначале игрушки лепили, потом обжигали в печи до бела, а потом расписывали.
Воспитатель: Какие цвета, характерны для данного промысла?
Дети: желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Какие элементы узора используются?
Дети: полоски, линии, точки, круги
Воспитатель: Линии рисуют в различных сочетаниях и рождаются солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.
- Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую. А перед работой дорогие умельцы, давайте поиграем.
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на место побежали.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы свами будем мастерами. Будем лепить филимоновскую игрушку. Но не из глины, а из пластилина. Необычность нашей работы, будет заключаться в том, что мы будем использовать в своей работе муку.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
1 этап. Влепить игрушку из пластилина, указывая на характерные особенности формы (вытянутая, с длиной шеей).
2 этап. Необходимо обвалять готовую работу в муке, для обезжиривания пластилина.
3 этап. Покрыть игрушку белой гуашью.
4 этап. Расписать изделие, использую цвета и элементы, характерные для филимоновской игрушки.
В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Воспитатель:
- что мы сегодня лепили?
- что далось легко, а в чем испытывали трудности?
Работы у всех получились замечательные и предлагаю сделать выставку филимоновских игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Нефтяник»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи: -Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».-Обогащать словарный запас, развивать связную речь...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Образовательные задачи:совершенствовать умения и...