Конспект проведения НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти чудесные цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект проведения НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти чудесные цветы»
Цель: Формировать умение детей, лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды.
Задачи:
1.Формировать умения детей лепить из соленого теста.
2.Познакомить детей с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста.
3. Расширять знания детей о цветах
4. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_po_lepke-3.docx | 9.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД
в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок»
«Эти чудесные цветы»
Тема: Лепка из соленого теста «Эти чудесные цветы»
Дата проведения: 18.04.2019., время проведения: 9:10 - 9:30.
Воспитатель: Сударикова К.А..
Место проведения: групповая комната
Цель: Формировать умение детей, лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды.
Задачи:
1.Формировать умения детей лепить из соленого теста.
2.Познакомить детей с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста.
3. Расширять знания детей о цветах
4. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа:
-беседы о цветах и их строения.
-чтение художественной литературы (стихи) о цветах.
- наблюдение за цветами.
Виды детской деятельности: продуктивный
Индивидуальная работа: с __________ упражнять в раскатывании деталей.
Материалы и оборудование:
У воспитателя – изображения цветов, готовый образец.
У детей - соленое тесто, стека, салфетки, клеенка, кисточка, банка с водой.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но я не знаю кто нам его прислал, давайте же скорее посмотрим от кого оно.
- Посмотрите в письме была фотография. Давайте посмотрим на нее повнимательней, и узнаем откуда это письмо.
- Верно ребята, письмо пришло к нам из сказки "Снежная королева".
-Ребята, это письмо нам прислали Кай и Герда, они пишут что в их городе снова приключилась беда, злая Снежная королева на этот раз заколдовала весь цветочный сад Кая и Герды, и все цветы от мороза погибли.
- Рябята, но какие же цветы росли у Кая и Герды в саду? Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее!
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками... (Розы)
-Правильно, это розы.
- Ребята, ну что, поможем Каю и Герде? Как мы можем помочь?
- Из чего мы можем сделать розы?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить розы для Кая и Герды.
Основная часть:
Предлагаю детям перед тем как начать выполнять работу, размяться
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- У нас сегодня необычное занятие по лепке, мы будем лепить из соленого теста. Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет. (Показ образца)
План работы:
1. Оторвать пять кусочков теста разной величины, оставшееся тесто накройте стаканчиком.
2. Скатать в шарики.
3. Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) – это лепестки
будущей розы.
4. Начинаем склеивать розу. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку.
5. Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки.
6. Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем стекой.
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается — цветочек распускается.
(Медленно раскрываем кулачок-солнышко и щепотку-цветок.)
Солнышко садится — цветочек спать ложится.
(Снова медленно сжимаем левый кулачок, а пальцы на правой руке собираем в «бутон».
7. Приступаем к выполнению листиков для розы. Кусочек теста раскатываем.
Придаём ему форму сердца.
8. Фигурно обрезаем края (лесенкой или зубчиками) стеком.
9. На заготовку наносим отпечатки линий, которые будут выполнять роль прожилок.
Во время выполнения, использую указания, советы, помощь.
- Молодцы, ребята, все справились с работой. Теперь посмотрите и скажите, что нужно еще сделать с нашими цветами?
- Правильно, их нужно покрасить в яркие цвета. Но для начала их надо высушить. А после вы проявите свою фантазию и раскрасите их в любой понравившейся цвет.
-Ребята, Кай и Герда говорят вам большое спасибо, теперь их цветочный сад снова расцвел прекрасными розами.
Заключительная часть:
- Ребята, понравилось вам занятие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие цветы мы лепили?
Рефлексия:
Предлагаю детям сделать еще одну поляну цветов. Выбрать цветок и выложить его на поляну. Если все понравилось, и справились с заданием - красный цветок, если все понравилось , но были трудности - желтый, а если было совсем трудно и ничего не понравилось - зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...