Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Густайтене Екатерина Александровна

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)

«Дымковская барышня»

Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи  (кругами, точками, используя пластилин).

Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству. Формировать  умение использовать в лепке приемы раскатывания пластилина в  шар и сплющивания. Развивать воображение , творческие способности, представления о цвете, форме.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения дымковских игрушек; рассматривание иллюстраций. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: заготовки кукол барышень, «волшебный столик», образец, пластилин разного цвета, доска для лепки.

Ход занятия

Сегодня, ребята мы поговорим об игрушках, но не об обычных, в которые вы все привыкли играть, а об игрушках созданных руками народных русских мастеров.

А вы знаете, что раньше у детей не было столько разнообразных игрушек, и взрослые, чтобы порадовать своих малышей делали их своими руками. Лепили из глины, вырезали из дерева, шили из ткани. Я принесла Вам Барыню.

Посмотри , как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Это ребята дымковская барышня. Она Вам может быть знакома? Как называется деревня, в которой создаются дымковские игрушки и изделия? и почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру: «Барышня»

К барышни мы близко подойдем, (дети, сужая круг, подходят к барышне)

Барышни низкий наш поклон, (кланяются)

Мы над барыней посмеемся

Ха-ха-ха ( расширят  круг и показывают рукой)

Хороша ты, наша барышня, хороша. (качают головой)

Раз, два, три

Ты нас барышня догони. (Дети убегают на стульчики, барышня их ловит)

Ребята, мне барыня говорит, что-то на ушко. Она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только у них нет настроения, знаете почему? (высказывания детей) Правильно, потому что у них нет красивых нарядов и фартуки совсем не расписные. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает пройти к столам.

Сначала для средней группы, катаем 5 колбасок синего цвета и сверху прикрепляем к  юбке. Теперь для всех: из красного пластилина круговыми движениями раскатываем шарики побольше, вот такого размера и распределяем их на юбке, прижимая пальцами. Затем из желтого пластилина раскатываем шарики поменьше и распределяем их на красные.

Смотрите, барышень веселых ряд выходит на свет показать свой наряд.

В нашей группе появился столик, но не простой , а волшебный. Как только барышни попали на этот стол , они ожили и заговорили. Стали хвастаться своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят. Только тихо (тцц!)

-Какая у меня красивая красная кофточка с длинными руками, а юбка в красных кругах и жёлтых горошинах;

-А мой мастер потрудился, красивые подобрал цвета. Наверное, у него было хорошее настроение.

-А я, хоть на выставку. Красота да и только.

-Хи-хи-хи! Ребята услышали нас. (запись диктофона из волшебной коробочки)

Воспитатель: Давайте не будем смущать наших барышень. А то они совсем застеснялись. Давайте вместе с вами полюбуемся своими работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_lepka.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Колпинского района  г.Санкт -Петербурга

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе

На тему: «Дымковская барышня»

Провела и подготовила: Густайтене Е.А.

Санкт-Петербург

2021

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)

«Дымковская барышня»

Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи  (кругами, точками, используя пластилин).

Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству. Формировать  умение использовать в лепке приемы раскатывания пластилина в  шар и сплющивания. Развивать воображение , творческие способности, представления о цвете, форме.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения дымковских игрушек; рассматривание иллюстраций. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: заготовки кукол барышень, «волшебный столик», образец, пластилин разного цвета, доска для лепки.

Ход занятия

Сегодня, ребята мы поговорим об игрушках, но не об обычных, в которые вы все привыкли играть, а об игрушках созданных руками народных русских мастеров.

А вы знаете, что раньше у детей не было столько разнообразных игрушек, и взрослые, чтобы порадовать своих малышей делали их своими руками. Лепили из глины, вырезали из дерева, шили из ткани. Я принесла Вам Барыню.

Посмотри , как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Это ребята дымковская барышня. Она Вам может быть знакома? Как называется деревня, в которой создаются дымковские игрушки и изделия? и почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру: «Барышня»

К барышни мы близко подойдем, (дети, сужая круг, подходят к барышне)

Барышни низкий наш поклон, (кланяются)

Мы над барыней посмеемся

Ха-ха-ха ( расширят  круг и показывают рукой)

Хороша ты, наша барышня, хороша. (качают головой)

Раз, два, три

Ты нас барышня догони. (Дети убегают на стульчики, барышня их ловит)

Ребята, мне барыня говорит, что-то на ушко. Она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только у них нет настроения, знаете почему? (высказывания детей) Правильно, потому что у них нет красивых нарядов и фартуки совсем не расписные. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает пройти к столам.

Сначала для средней группы, катаем 5 колбасок синего цвета и сверху прикрепляем к  юбке. Теперь для всех: из красного пластилина круговыми движениями раскатываем шарики побольше, вот такого размера и распределяем их на юбке, прижимая пальцами. Затем из желтого пластилина раскатываем шарики поменьше и распределяем их на красные.

Смотрите, барышень веселых ряд выходит на свет показать свой наряд.

В нашей группе появился столик, но не простой , а волшебный. Как только барышни попали на этот стол , они ожили и заговорили. Стали хвастаться своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят. Только тихо (тцц!)

-Какая у меня красивая красная кофточка с длинными руками, а юбка в красных кругах и жёлтых горошинах;

-А мой мастер потрудился, красивые подобрал цвета. Наверное, у него было хорошее настроение.

-А я, хоть на выставку. Красота да и только.

-Хи-хи-хи! Ребята услышали нас. (запись диктофона из волшебной коробочки)

Воспитатель: Давайте не будем смущать наших барышень. А то они совсем застеснялись. Давайте вместе с вами полюбуемся своими работами.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)...