Лепка «Дымковская уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Дымковская уточка»
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке.
- Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности.
- Учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Развивающие:
- Развивать художественно – эстетические способности.
- Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.
Средство реализации: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.
Ход ООД.
Организационный момент
Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)
Воспитатель: ребята, кто знает, что за игрушки вы видите на доске?
Дети: дымковская игрушка
Воспитатель: давайте познакомимся с историей этой игрушки
Воспитатель: показ иллюстрации
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.
(Особое внимание обращаю внимание на уточку).
Воспитатель: какой формы уточка?
Дети: овальной.
Воспитатель: из чего она вылеплена?
Дети: из глины.
Воспитатель: а эту уточку я вылепила из пластилина.
Воспитатель: скажите, похожа моя уточка на дымковскую?
Дети: да, похожа.
Воспитатель: дети, посмотрите на утку, из каких частей она состоит?
Дети: туловище, шея, голова, клюв, хвост.
Воспитатель: есть ли эти части у дымковской уточки?
Дети: да.
Воспитатель: только моя утка почему-то грустит, мне кажется ей не хватает друзей. Я предлагаю вам помочь утке приобрести их. А сейчас покажу вам, как лепить утку.
(Кусок пластилина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Крылья делаем в виде веера – (колбаска, пальцами ее сплющиваем и собираем как веер), примазываем к туловищу по бокам с двух сторон. Стекой рисую перышки и глаза. Закрепить последовательность работы и приемы лепки.)
Воспитатель: перед тем, как мы начнём лепить, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика)
«Дружные утята»
Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый напугал. | Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. |
Громко, громко запищал: Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. | Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук). |
Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
Воспитатель: что сначала делаем с куском пластилина?
Дети: раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска.
Воспитатель: как будем делать шею и голову?
Дети: оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще.
Воспитатель: как будем делать клюв?
Дети: прищипываем на голове.
Воспитатель: как будем лепить хвост?
Дети: оттягиваем кусок с другой стороны.
Воспитатель: а как мы будем лепить крылья?
Дети: крылья в виде веера
Воспитатель: что делаем стекой?
Дети: рисуем глаза и перышки.
Воспитатель: а вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)
( Дети приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.)
Подведение итогов.
Воспитатель: как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: дымковские.
Воспитатель: а что мы сегодня с вами лепили?
Дети: дымковскую уточку.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. Уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800383-1467205740.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1160423-1610310226.jpg)
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1158412-1576173146.jpg)
Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»
Конспект во второй младшей группелепка«Дымковская уточка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-912451-1630781960.jpg)
Конспект занятия «Лепка дымковской уточки»
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1359376-1635612060.jpg)
Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Педагогические цели:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830281-1476308122.png)
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Лепка Дымковской уточки"
Познакомить детей с Дымковской народной глиняной игрушкой,расширять кругозор о художественных народных промыслах.учить лепить из глины уточку....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1400236-1706526549.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"
Цель: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку п...