Лепка «Дымковская уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дуденкова Наталья Владимировна

Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Дымковская уточка»

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке.
  2. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности.
  3.  Учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

Развивающие:

  1. Развивать художественно – эстетические способности.
  2. Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Средство реализации: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: ребята, кто знает, что за игрушки вы видите на доске?

Дети: дымковская игрушка

Воспитатель: давайте познакомимся с историей этой игрушки

Воспитатель: показ иллюстрации

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.

(Особое внимание обращаю внимание на уточку).

Воспитатель: какой формы уточка?

Дети: овальной.

Воспитатель: из чего она вылеплена?

Дети: из глины.

Воспитатель: а  эту уточку я вылепила из пластилина.

Воспитатель: скажите, похожа моя уточка на дымковскую?

Дети: да, похожа.

Воспитатель: дети, посмотрите на утку, из каких частей она состоит?

Дети: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

Воспитатель: есть ли эти части у дымковской уточки?

Дети: да.

Воспитатель: только моя утка почему-то грустит, мне кажется ей не хватает друзей. Я предлагаю вам помочь утке приобрести их. А сейчас покажу вам, как лепить утку.

(Кусок пластилина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Крылья делаем в виде веера – (колбаска, пальцами ее сплющиваем и собираем как веер), примазываем к туловищу по бокам с двух сторон. Стекой рисую перышки и глаза. Закрепить последовательность работы и приемы лепки.)

Воспитатель: перед тем, как мы начнём лепить, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

«Дружные утята»

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Поочерёдно сгибать все пальцы

правой, затем левой руки,     начиная с большого.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.

 (встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

 

Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: что сначала делаем с куском пластилина?

Дети: раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска.

Воспитатель: как будем делать шею и голову?

Дети: оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще.

Воспитатель: как будем делать клюв?

Дети: прищипываем на голове.

Воспитатель: как будем лепить хвост?

Дети: оттягиваем кусок с другой стороны.

Воспитатель: а как мы будем лепить крылья?

Дети: крылья в виде веера

Воспитатель: что делаем стекой?

Дети: рисуем глаза и перышки.

Воспитатель: а вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)

( Дети приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.)

Подведение итогов.

Воспитатель: как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: дымковские.

Воспитатель: а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: дымковскую уточку.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. Уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»

Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. ...

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»

Конспект занятия в средней группе по лепке  «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...

Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»

Конспект во второй младшей группелепка«Дымковская уточка»...

Конспект занятия «Лепка дымковской уточки»

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки....

Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Педагогические цели:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), о...

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Лепка Дымковской уточки"

Познакомить детей с Дымковской народной глиняной игрушкой,расширять кругозор о художественных народных промыслах.учить лепить из глины уточку....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"

Цель: продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке. Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку п...