Конспект занятия «Лепка дымковской уточки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лепка дымковской уточки»
Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.
Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.
Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.
Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:
Чтение стихотворения:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек,
Купаться ведет.
1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
3 задание: Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.
Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки...). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят. Повторное чтение стихотворения:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек,
Купаться ведет.
Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята. Начинается работа (дети лепят маленьких утят). В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает разделить материал на части, помогает плотно соединять эти части, использовать прищипывания, создавать силуэт уточек. В конце работы дети вместе с воспитателем составляют общую композицию: «Утки и утята на пруду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"
Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...
Конспект занятия лепка "Олешек" по мотивам дымковской игрушки
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект ООД "Украсим дымковскую уточку"
Цель: приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковской игрушки элементами росписи....
Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...
Конспект занятия Лепка "Уточка"
технологическая карта...
Конспект занятия «Украсим дымковскую уточку»
конспект занятия...
Конспект занятия "Лепка Дымковской барышни"
Опыт совместной работы детей старшего и младшего возраста по проекту "Дети детям обо всём на свете"...