Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Педагогические цели:
- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;
- развивать эстетические чувства;
- учить передавать относительную величину частей уточки;
Материалы: фотография села Дымково, письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Цель: формирование мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.
Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?
Дети: СОРОКА!
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель: показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.
Основная часть.
Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: открывает декорацию.
Смотрите , река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».
Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?
Дети: В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.
Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?
Воспитатель: переходит за столик.
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
На столе появляются дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.
Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения, про дымковские игрушки.
Всадник на коне
В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.
Птица
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!
Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?
Дети: Да.
Физ. минутка.
Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Пантомимическая игра
Дети становятся в круг.
Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.
Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.
Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
Воспитатель
А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети: хотим.
Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.
Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой висит схема лепки «Дымковской уточки»
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.
Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.
Из каких частей состоит тело уточки?
Дети: голова, туловище и хвост.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
Воспитатель: для лепки «уточки» мы возьмем пластилин и начнём работу.
Дети работают.
Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- А почему слобода называется Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.
Воспитатель:
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка.
«Дымковская уточка».
Подготовила воспитатель
Средней группы №1
Шилова Анна Владимировна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Педагогические цели:
- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;
- развивать эстетические чувства;
- учить передавать относительную величину частей уточки;
Материалы: фотография села Дымково, письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Цель: формирование мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.
Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?
Дети: СОРОКА!
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель: показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.
Основная часть.
Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: открывает декорацию.
Смотрите , река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».
Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?
Дети: В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.
Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?
Воспитатель: переходит за столик.
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
На столе появляются дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.
Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения, про дымковские игрушки.
Всадник на коне
В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.
Птица
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!
Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?
Дети: Да.
Физ. минутка.
Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Пантомимическая игра
Дети становятся в круг.
Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.
Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.
Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.
Воспитатель
А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети: хотим.
Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.
Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой висит схема лепки «Дымковской уточки»
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.
Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.
Из каких частей состоит тело уточки?
Дети: голова, туловище и хвост.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
Воспитатель: для лепки «уточки» мы возьмем пластилин и начнём работу.
Дети работают.
Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- А почему слобода называется Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.
Воспитатель:
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. ...
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»
Задачи: - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы
Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"
Цель: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку п...
- Мне нравится (1)