Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Цель: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке.
Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска; - развивать умение работы с пластилином, воображение; интерес к русским народным промыслам; - воспитывать акуратность, дружелюбность.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, образец - уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка , доски для лепки, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_utochka._lepka.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.
2. Основная часть
Воспитатель: Когда то давно в одной деревне жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.
(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)
Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные. /На столах демонстрационные альбомы/
Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?
Дети: Хорошим, веселым, праздничным.
Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?
Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.
Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.
Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети:Да, конечно.
Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.
Посмотрите на картинку и опишите ее.
Из каких частей состоит тело уточки?
На что похоже голова?
На что похоже тело?
(показ изготовления изделия воспитателем)
Пальчиковая физкультминутка.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Начали считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
(2-3 раза)
Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!
Самостоятельная работа детей за столами.
(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)
3. Заключительная часть
Анализ детских работ.
Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.
С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Почему она так называется?
Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы
Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...
Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Педагогические цели:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), о...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский петух"
В данном файле представлена технологическая карта НОД по лепке в подготовительной к школе группе....