Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке. 

Задачи: показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности, учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска; - развивать умение работы с пластилином, воображение; интерес к русским народным промыслам; - воспитывать акуратность, дружелюбность.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, озеро из бумаги  голубого  цвета, образец - уточка из пластилина,  пластилин  на каждого ребенка , доски для лепки, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka._lepka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Ход занятия:

1. Вводная часть 

Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.

2. Основная часть

Воспитатель: Когда то давно в одной деревне жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)

Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные. /На столах демонстрационные альбомы/

Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Хорошим, веселым, праздничным.

Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?

Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.

Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.

Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»

 Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети:Да, конечно.

Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.

Посмотрите на картинку и опишите ее.

Из каких частей состоит тело уточки?

На что похоже голова?

На что похоже тело?

(показ изготовления изделия воспитателем)

 Пальчиковая физкультминутка.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5

Начали считать опять.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать.

(2-3 раза)

Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!

Самостоятельная работа детей за столами.

(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)

 3. Заключительная часть

Анализ детских работ.

Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Почему она так называется?

Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...

Конспект НОД по худ.эстетическому развитию Лепка. «Дымковская уточка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Педагогические цели:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), о...

Технологическая карта НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский петух"

В данном файле представлена технологическая карта НОД по лепке в подготовительной к школе группе....