Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Конспект во второй младшей группе

лепка

«Дымковская уточка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponsp5.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

лепка

«Дымковская уточка»

Задачи:

Формировать умение передавать в лепке образ уточки, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 
                        По деревьям скакала, 
                       Детский сад искала. 
                        Принесла в клюве письмо.

Воспитатель:  показывает детям письмо.

Воспитатель:  Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки, — 
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:  Ребята, вы  хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель:  Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

Основная часть.

Воспитатель:  Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель:  рассаживайтесь поудобней, а чтобы  наш  ковер-самолёт  взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель:  Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:  В село Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель:  А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель:  переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Воспитатель:  А сейчас послушайте  стихотворения, про дымковские игрушки.

Всадник на коне

В красном новеньком седле 
Всадник скачет на коне. 
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

Птица

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка.

Воспитатель:  Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь  игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель  произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель  произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель  произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Так давайте  мы с вами отправимся  в мастерскую, где  вы превратитесь в настоящих мастеров  дымковской игрушки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами  слепим дымковскую уточку.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки»  мы возьмем пластилин и начнём работу.

Дети работают.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы  познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора  возвращаться. Садитесь  поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель:

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...