Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ануфриева Анна Валентиновна
Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utochki_lepka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Лепка

Тема: «Лепка дымковской уточки»

Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.

Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.

Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.

Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:

Чтение стихотворения:

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек,

Купаться ведет.

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

 Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки...). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят.  Повторное чтение стихотворения:

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек,

Купаться ведет.

Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята. Начинается работа (дети лепят маленьких утят). В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает разделить материал на части, помогает плотно соединять эти части, использовать прищипывания, создавать силуэт уточек. В конце работы дети вместе с воспитателем составляют общую композицию: «Утки и утята на пруду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

            «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.Тема: «Деревья зимой».Прогр...