Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utochki_lepka.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
Тема: «Лепка дымковской уточки»
Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.
Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.
Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.
Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:
Чтение стихотворения:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек,
Купаться ведет.
1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
3 задание: Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.
Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки...). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят. Повторное чтение стихотворения:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек,
Купаться ведет.
Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята. Начинается работа (дети лепят маленьких утят). В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает разделить материал на части, помогает плотно соединять эти части, использовать прищипывания, создавать силуэт уточек. В конце работы дети вместе с воспитателем составляют общую композицию: «Утки и утята на пруду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка из соленого теста.
Тема «Новый год» « Елкины игрушки – мишки, шишки и хлопушки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)
«Миска для медведей» Группа раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.Тема: «Деревья зимой».Прогр...