Технологическая карта НОД. Лепка: "Платочек для бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Землянко Светлана Александровна

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_po_lepke_rannyaya_gr_zemlyanko.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста «Б»

Тип НОД

Лепка

Тема НОД

«Платочек для бабушки Арины»

Цель

Познакомить детей со способом украшения платка

Задачи

- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; 

- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; 

- закрепить умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый), форму (треугольник), размер (большой, маленький)

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; 

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать аккуратность в работе. 

Материал

Кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 4 цвета - (красный, синий, желтый, зеленый), игровой домик, построенный из конструктора пластилин, доска для лепки, салфетки.

Предполагаемый результат

Дата проведения

 1 полугодие 2023-2024 учебного года

ФИО воспитателя

Землянко С.А.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель –подарить платочек для бабушки Арины.

I. Введение в ситуацию

В группе у окна стоит заранее построенный из конструктора домик.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто в этом домике живет? Что нужно сделать, чтобы узнать? 

-Давайте, постучим в дверь!

- Ой, это же бабушка Арина!

- Здравствуйте, бабушка Арина!   

-Бабушка, почему ты такая грустная? 

Воспитатель отвечает за бабушку:

-Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок в горошек. Куда-то положила и никак не могу найти.

Воспитатель жалеет бабушку, качает головой, вздыхает (жестами и мимикой показывает детям, что сочувствует пожилому человеку)

- Ребята, давайте поможем бабушке, подарим ей новый платочек!

- Хотите?  Сможете помочь?

Словесный: беседа

- Постучать и спросить: «Кто там живет?».

Дети стучат в дверь и спрашивают.

Из домика выходит грустная бабушка Арина (воспитатель берет игрушку в руку). 

- Здравствуйте, бабушка! 

Дети сочувственно качают головой, вздыхают (повторяют за педагогом).

 - Да, давай поможем бабушке!

(Дети фиксируют детскую цель подарить бабушке Арине платочек)

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить названия головных уборов, их предназначение, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Мы с Вами носим платки? Скажите, а какой по форме платок? Какую фигуру он напоминает? Почему? (показ картинки с платком)

- Ребята, вы знаете, что еще можно одевать на голову? Правильно. Ее мы носим и зимой, и осенью.

- Посмотрите, у меня для Вас есть ещё картинки с головными уборами. Давайте, посмотрим, что мы одеваем на голову. Помогайте, мне.  

- Это.. Панамка, когда одеваем? И кто носит?

- Это.. Кепка. Кто носит? Разве только дети? Могут взрослые носить?

Кепки, ребята, могут носить и взрослые в прохладное время года, только сделаны кепка на меху, она теплая.

-Ребята, а зачем нам что-то одевать на голову? Можно же и так ходить на улице. А еще зачем?

Словесный: ситуативный разговор

Наглядный: показ картинок с головными уборами

- Нет. Только бабушки. Старый человек.

- Треугольник (с помощью воспитателя и наглядного показа, дети говорят, что у него есть углы).

- Шапку

-Летом одеваем. Носят дети, и мальчики и девочки.

-Можно носить, когда жарко. Мальчики часто носят. И взрослые могут носить.

- Чтобы голова не замерзла, чтоб тепло было (если дети затрудняются ответить, натолкнуть на мысль, что платок потерялся не обычный, а праздничный, значит он нужен.. для красоты и другие голов. уборы могут носиться для красоты)

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

-Ребята, теперь мы вспомнили, как выглядит платок. Но у бабушки Арины потерялся праздничный платочек в горошек.

- Давайте, поищем платок в группе, может мы его найдем.

- У вас получилось найти бабушкин платок?

Словесный: пояснение

Практический

- Да. Мы поможем искать.

Дети ищут платок в группе. Могут принести шапки, панамки кукол (педагог напоминает, как выглядит платок, показывает картинку с платком).

- Нет, его нет в комнате, в группе

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: закреплять умения различать цвета, форму (треугольник), размер предмета (большой и маленький платок). 

IV.

Открытие нового знания или способа действий

-У кого можно попросить помощи, если у вас не получилось что-то сделать?

Дети выбирают способ действия («если что - то не знаю, то можно спросить у того, кто знает»).

- Ребята, раз в группе нет платка бабушки Арины. Давайте подарим ей новый платок.

- У меня есть бумажные платки. Посмотрите. (показ заготовок треугольной формы)

- Какой они формы? Похожи на платочки?

- Какого размера? Цвета?

- Я предлагаю украсить платочки с помощью кусочков пластилина.

- Помните, платочек был в горошек! А наши платочки не нарядные.

- Чтобы сделать горошины, нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки от большого куска  и скатывать из него небольшие шарики, затем надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе платка, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Вот такие горошины у меня получились! (показ педагога)

А чтобы у вас хорошо получались такие горошины. Давайте согреем наши пальчики – помощники.

(Проводится пальчиковая игра - Кулачки) 

Наглядный

Словесный

Практический:

показ действий

разъяснение

наглядный пример

- Спросить у того, кто знает, у воспитателя, у взрослого.

- Давайте, подарим.

- треугольной, да похожи

-  маленькие и большие платки

- красный, синий, желтый, зеленый

- Да помним

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; формировать интерес к работе с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них небольшие шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики н

а равном расстоянии друг от друга; развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; воспитывать аккуратность в работе. .

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь вы готовы, сможете украсить платочки для бабушки Арины горошинами?

- Давайте подойдем к столу и каждый выберет платок, который будет украшать для бабушки.

Педагог помогает детям, которые затрудняются с отщипыванием пластилина, напоминает, какие пальцы рук должны работать.

- Вы закончили? Давайте посмотрим какие платочки у вас получились.

Словесный

Указание

Разъяснение

- Да сможем.

- Дети выбирают платки, и приступают к действию.

Дети рассматривают платки друг друга

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь бабушке Арине

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь ?

- Почему смогли?

А сейчас давайте нарядим на бабушку Арину, она уже ждет свои нарядные платки. У нее теперь их много.

 (Кукла благодарит детей)

Словесный

Мы сегодня помогали бабушке.

- Помогли, потому что научились украшать платок горошинами.

Мы очень дружные, и нам помогал воспитатель.

Деятельность детей переходит в Сюжетную игру «Наряди бабушку Арину»

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий

Кулачки

Кулачки мы вместе сложим, -  поочередно собирать пальчики в кулачок сначала на правой, затем на левой руке

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться, -  сжимать и разжимать пальцы обеих рук

Пальчик к пальчику прижаться -  соединять одновременно пальцы на обеих руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок бабушки Грамматики"

Технологическая карта НОД по ОГ в подготовительной группе "Волшебный сундучок бабушки Грамматики". Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия мспользуется конструк...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....

НОД по лепке «Платочек для бабушки Арины».

Цель- развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности....