Технологическая карта НОД. Лепка: "Платочек для бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta_po_lepke_rannyaya_gr_zemlyanko.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тип НОД | Лепка | |||||
Тема НОД | «Платочек для бабушки Арины» | |||||
Цель | Познакомить детей со способом украшения платка | |||||
Задачи | - развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; - развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; - закрепить умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый), форму (треугольник), размер (большой, маленький) -воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; - формировать интерес к работе с пластилином; - воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Материал | Кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 4 цвета - (красный, синий, желтый, зеленый), игровой домик, построенный из конструктора пластилин, доска для лепки, салфетки. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Дата проведения | 1 полугодие 2023-2024 учебного года | |||||
ФИО воспитателя | Землянко С.А. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель –подарить платочек для бабушки Арины. | ||||||
I. Введение в ситуацию | В группе у окна стоит заранее построенный из конструктора домик. Воспитатель: Ребята, интересно, кто в этом домике живет? Что нужно сделать, чтобы узнать? -Давайте, постучим в дверь! - Ой, это же бабушка Арина! - Здравствуйте, бабушка Арина! -Бабушка, почему ты такая грустная? Воспитатель отвечает за бабушку: -Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок в горошек. Куда-то положила и никак не могу найти. Воспитатель жалеет бабушку, качает головой, вздыхает (жестами и мимикой показывает детям, что сочувствует пожилому человеку) - Ребята, давайте поможем бабушке, подарим ей новый платочек! - Хотите? Сможете помочь? | Словесный: беседа | - Постучать и спросить: «Кто там живет?». Дети стучат в дверь и спрашивают. Из домика выходит грустная бабушка Арина (воспитатель берет игрушку в руку). - Здравствуйте, бабушка! Дети сочувственно качают головой, вздыхают (повторяют за педагогом). - Да, давай поможем бабушке! (Дети фиксируют детскую цель подарить бабушке Арине платочек) - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить названия головных уборов, их предназначение, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Мы с Вами носим платки? Скажите, а какой по форме платок? Какую фигуру он напоминает? Почему? (показ картинки с платком) - Ребята, вы знаете, что еще можно одевать на голову? Правильно. Ее мы носим и зимой, и осенью. - Посмотрите, у меня для Вас есть ещё картинки с головными уборами. Давайте, посмотрим, что мы одеваем на голову. Помогайте, мне. - Это.. Панамка, когда одеваем? И кто носит? - Это.. Кепка. Кто носит? Разве только дети? Могут взрослые носить? Кепки, ребята, могут носить и взрослые в прохладное время года, только сделаны кепка на меху, она теплая. -Ребята, а зачем нам что-то одевать на голову? Можно же и так ходить на улице. А еще зачем? | Словесный: ситуативный разговор Наглядный: показ картинок с головными уборами | - Нет. Только бабушки. Старый человек. - Треугольник (с помощью воспитателя и наглядного показа, дети говорят, что у него есть углы). - Шапку -Летом одеваем. Носят дети, и мальчики и девочки. -Можно носить, когда жарко. Мальчики часто носят. И взрослые могут носить. - Чтобы голова не замерзла, чтоб тепло было (если дети затрудняются ответить, натолкнуть на мысль, что платок потерялся не обычный, а праздничный, значит он нужен.. для красоты и другие голов. уборы могут носиться для красоты) | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | -Ребята, теперь мы вспомнили, как выглядит платок. Но у бабушки Арины потерялся праздничный платочек в горошек. - Давайте, поищем платок в группе, может мы его найдем. - У вас получилось найти бабушкин платок? | Словесный: пояснение Практический | - Да. Мы поможем искать. Дети ищут платок в группе. Могут принести шапки, панамки кукол (педагог напоминает, как выглядит платок, показывает картинку с платком). - Нет, его нет в комнате, в группе | Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: закреплять умения различать цвета, форму (треугольник), размер предмета (большой и маленький платок). | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -У кого можно попросить помощи, если у вас не получилось что-то сделать? Дети выбирают способ действия («если что - то не знаю, то можно спросить у того, кто знает»). - Ребята, раз в группе нет платка бабушки Арины. Давайте подарим ей новый платок. - У меня есть бумажные платки. Посмотрите. (показ заготовок треугольной формы) - Какой они формы? Похожи на платочки? - Какого размера? Цвета? - Я предлагаю украсить платочки с помощью кусочков пластилина. - Помните, платочек был в горошек! А наши платочки не нарядные. - Чтобы сделать горошины, нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки от большого куска и скатывать из него небольшие шарики, затем надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе платка, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Вот такие горошины у меня получились! (показ педагога) А чтобы у вас хорошо получались такие горошины. Давайте согреем наши пальчики – помощники. (Проводится пальчиковая игра - Кулачки) | Наглядный Словесный Практический: показ действий разъяснение наглядный пример | - Спросить у того, кто знает, у воспитателя, у взрослого. - Давайте, подарим. - треугольной, да похожи - маленькие и большие платки - красный, синий, желтый, зеленый - Да помним | Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; формировать интерес к работе с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них небольшие шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики н а равном расстоянии друг от друга; развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; воспитывать аккуратность в работе. . | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы готовы, сможете украсить платочки для бабушки Арины горошинами? - Давайте подойдем к столу и каждый выберет платок, который будет украшать для бабушки. Педагог помогает детям, которые затрудняются с отщипыванием пластилина, напоминает, какие пальцы рук должны работать. - Вы закончили? Давайте посмотрим какие платочки у вас получились. | Словесный Указание Разъяснение | - Да сможем. - Дети выбирают платки, и приступают к действию. Дети рассматривают платки друг друга | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь бабушке Арине | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь ? - Почему смогли? А сейчас давайте нарядим на бабушку Арину, она уже ждет свои нарядные платки. У нее теперь их много. (Кукла благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали бабушке. - Помогли, потому что научились украшать платок горошинами. Мы очень дружные, и нам помогал воспитатель. Деятельность детей переходит в Сюжетную игру «Наряди бабушку Арину» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий | Кулачки Кулачки мы вместе сложим, - поочередно собирать пальчики в кулачок сначала на правой, затем на левой руке Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться, - сжимать и разжимать пальцы обеих рук Пальчик к пальчику прижаться - соединять одновременно пальцы на обеих руках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок бабушки Грамматики"
Технологическая карта НОД по ОГ в подготовительной группе "Волшебный сундучок бабушки Грамматики". Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия мспользуется конструк...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....
НОД по лепке «Платочек для бабушки Арины».
Цель- развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности....