Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- закреплять знания о домашних животных, обогащать активный словарь детей;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

- формировать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и детьми;

- создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Бадай Ольга Григорьевна,

воспитатель  1-ой квалификационной категории

Технологическая карта проведения

игры-занятия в I младшей группе

 «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- закреплять знания о домашних животных, обогащать активный словарь детей;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

- формировать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и детьми;

- создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материал:

- игрушки животных: собака, кошка, свинка, лошадка, петушок и др.

- обруч обтянутый белой  тканью и фасоль (красная);

- большой зонт;

- ростовой костюм коровы;

- заборчик, для имитации бабушкиного дворика.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных.

2. Чтение художественной литературы: стихи, потешки.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

5. д/и «Узнай кто так говорит»

6. д/и «Кто, где живет»

7. пазлы, разукраски с изображением животных.

Ход игры- занятия:

Этапы игры-занятия

Решаемые задачи

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Вхождение в тему.

сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу

Воспитатель вместе с детьми входит в зал,  предлагает детям поздороваться с гостями.

- Ребята, смотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, нас в гости пригласила бабушка. А живет она далеко в деревне. Давайте сядем на поезд и поедем к ней в гости.

Изображают езду на поезде, двигаются по залу за воспитателем.( под песню «Друзья»).

- Мы с вами ехали, ехали и приехали к бабушке. А вот и она нас встречает.

- Здравствуйте, внучата мои! Как долго я вас ждала. А на чем вы ко мне приехали?

Как гудит поезд? (ту-ту)

А как вагончики стучали? (чух-чух).

- Какие вы молодцы. Я вас сегодня познакомлю со своими жителями, которые живут на моем дворе.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде.

Дети вместе с воспитателем подходят к бабушке, здороваются. Отвечают на вопросы.

Звукоподражание гудению поезда, стуку вагончиков.

Основная часть:

игровая ситуация «У бабушке во дворе»

 

- актуализация опыта;

активизация речи детей;

звукоподражание; развитие координации речи с движениями

- Посмотрите ребята, кого вы здесь узнаете? (собачка, поросёнок, кошка и т.д.)

-Как разговаривает собачка? поросёнок? кошка? и т.д.

- Какие вы молодцы, всех животных узнали. Вот послушайте:

Кто рано встает

Громко песни поёт

Деткам спать не даёт? (петушок)

Громко поёт петушок. А вы знаете какую песенку поет петушок? (ку-ку-ре-ку)

- Живет и на моем дворе такой петушок – золотой гребешок. Находят на бабушкином дворе петушка. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветную окраску петушка.

- Петушок всех по утрам будит, а курочки по двору ходят и зёрнышки клюют.

Вместе с воспитателем обыгрывают песенку «Вышла курочка гулять».

Дети рассматривают и называют  животных. Отвечают на вопросы. Звукоподражание.

Повторяют за воспитателем движения, стараются повторять слова песенки.

игровое задание

«Соберём зернышки»

- развитие мелкой моторики

-Петушок рассыпал зернышки, давайте поможем их собрать.

Дети вместе с бабушкой собирают крупную фасоль, рассыпанную в обруче, обшитом тканью, в корзиночку. В ходе выполнения задания воспитатель хвалит, подбадривает детей.

- Молодцы! Собрали зернышки. А теперь пойдемте, погуляем по двору. Может быть еще кого-то встретим.

Дети собирают фасоль.

продолжение игровой ситуации «У бабушке во дворе»

- активизация речи детей;

звукоподражание;

развитие тактильных ощущений

- сюрпризный момент

- Ребята, смотрите, кто это? (привлекает внимание детей к лошадке)

Как говорит лошадка? (и-го-го)

Как лошадка цокает? (цокают язычком)

- Бабушка, а наши детки знают стихотворение о лошадке. Послушай. (ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку)

- Вот молодцы, все – то вы знаете. Давайте погладим лошадку.

Бабушка вместе с детьми гладит лошадку. Стимулирует детей повторять слова: лошадка, шерстка,  хвостик, ушки и т.д.

Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите, ребята, кто ещё пасется у меня на лугу?

Выходит «корова» (ростовой костюм), танцует весёлый танец и уходит.

- Ребята, а мы знаем песенку про корову. Давайте её споем, а бабушка послушает.

Дети поют песню «На лугу,…»

- А еще, наши ребята знают стихотворение про корову:

По полям корова шла,

Молочко домой несла.

А мычит корова: му-му-му,

Молочка налить кому?

Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку. Звукоподражание, цоканье язычком.

Хорошо говорящий ребёнок читает стихотворение.

Дети гладят лошадку, развитие тактильных ощущений.

Дети поют песенку, договаривают неоконченную фразу.

пальчиковая игра

 

- развитие моторики;

- активизировать речь детей.

- Вот мы и узнали, какие животные живут у бабушки на дворе. А теперь давайте поиграем с нашими ручками.

Пальчиковые игры проводит музыкальный руководитель.

- Бабушка, ребята хотят спеть тебе еще песенку. Послушай, пожалуйста.

Исполняют песенку «За окошком кто шалит?»

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя их за педагогом.

Поют песенку.

подвижная игра «Солнышко и дождик»

- удовлетворение потребности в движении;

развитие умения действовать по сигналу;

учатся соотносить движения с речью.

- Так вот кто шалит за окошком. Дождик. А у меня есть вот такой большой красивый зонтик.

Бабушка достает зонт, раскрывает его, показывает детям. Предлагает детям подвигаться по залу – «погулять». Под музыку «дождика» дети бегут к бабушке с раскрытым зонтиком, прячутся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пошел дождик. Зовет их под зонтик.

- Вот какой большой зонтик. Все детки спрятались от дождика, ни кто не промок.

А мы дождика не боимся, и весёлая тучка прилетела к нам потанцевать.

Вместе с музыкальным руководителем (по показу) танцуют танец «Тучка».

Дети рассматривают зонтик. Выполняют игровые действия.

Повторяют движения за педагогом, танцуют.

Заключительная часть

- выход из игровой ситуации

- Вот повеселили меня. Понравилось вам у меня? И вы мне очень понравились. Такие молодцы, все знаете и умеете. За это угощу я вас садовыми яблочками. Кушайте на здоровье.

Бабушка прощается с детьми и передает им корзинку с яблоками. 

- Давайте ребята, попрощаемся с бабушкой. Скажем ей «До свидания». Садимся в поезд и отправляемся в группу.

Дети спокойно подходят к воспитателю.

Прощаются с бабушкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

сценарий праздника во второй младшей группе "К бабушке в деревню",посвящённый 8 Марта

Образовательные задачи: Знакомить с устным народным творчеством. Учить петь эмоционально и выразительно.Развивающие задачи:Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.Воспитат...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»

У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».

Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....