Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- закреплять знания о домашних животных, обогащать активный словарь детей;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
- формировать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и детьми;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_babushke.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Бадай Ольга Григорьевна,
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Технологическая карта проведения
игры-занятия в I младшей группе
«У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- закреплять знания о домашних животных, обогащать активный словарь детей;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
- формировать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и детьми;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал:
- игрушки животных: собака, кошка, свинка, лошадка, петушок и др.
- обруч обтянутый белой тканью и фасоль (красная);
- большой зонт;
- ростовой костюм коровы;
- заборчик, для имитации бабушкиного дворика.
Предварительная работа:
1. Беседы о домашних животных.
2. Чтение художественной литературы: стихи, потешки.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
4. Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.
5. д/и «Узнай кто так говорит»
6. д/и «Кто, где живет»
7. пазлы, разукраски с изображением животных.
Ход игры- занятия:
Этапы игры-занятия | Решаемые задачи | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. Вхождение в тему. | сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу | Воспитатель вместе с детьми входит в зал, предлагает детям поздороваться с гостями. - Ребята, смотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, нас в гости пригласила бабушка. А живет она далеко в деревне. Давайте сядем на поезд и поедем к ней в гости. Изображают езду на поезде, двигаются по залу за воспитателем.( под песню «Друзья»). - Мы с вами ехали, ехали и приехали к бабушке. А вот и она нас встречает. - Здравствуйте, внучата мои! Как долго я вас ждала. А на чем вы ко мне приехали? Как гудит поезд? (ту-ту) А как вагончики стучали? (чух-чух). - Какие вы молодцы. Я вас сегодня познакомлю со своими жителями, которые живут на моем дворе. | Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде. Дети вместе с воспитателем подходят к бабушке, здороваются. Отвечают на вопросы. Звукоподражание гудению поезда, стуку вагончиков. |
Основная часть: игровая ситуация «У бабушке во дворе»
| - актуализация опыта; активизация речи детей; звукоподражание; развитие координации речи с движениями | - Посмотрите ребята, кого вы здесь узнаете? (собачка, поросёнок, кошка и т.д.) -Как разговаривает собачка? поросёнок? кошка? и т.д. - Какие вы молодцы, всех животных узнали. Вот послушайте: Кто рано встает Громко песни поёт Деткам спать не даёт? (петушок) Громко поёт петушок. А вы знаете какую песенку поет петушок? (ку-ку-ре-ку) - Живет и на моем дворе такой петушок – золотой гребешок. Находят на бабушкином дворе петушка. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветную окраску петушка. - Петушок всех по утрам будит, а курочки по двору ходят и зёрнышки клюют. Вместе с воспитателем обыгрывают песенку «Вышла курочка гулять». | Дети рассматривают и называют животных. Отвечают на вопросы. Звукоподражание. Повторяют за воспитателем движения, стараются повторять слова песенки. |
игровое задание «Соберём зернышки» | - развитие мелкой моторики | -Петушок рассыпал зернышки, давайте поможем их собрать. Дети вместе с бабушкой собирают крупную фасоль, рассыпанную в обруче, обшитом тканью, в корзиночку. В ходе выполнения задания воспитатель хвалит, подбадривает детей. - Молодцы! Собрали зернышки. А теперь пойдемте, погуляем по двору. Может быть еще кого-то встретим. | Дети собирают фасоль. |
продолжение игровой ситуации «У бабушке во дворе» | - активизация речи детей; звукоподражание; развитие тактильных ощущений - сюрпризный момент | - Ребята, смотрите, кто это? (привлекает внимание детей к лошадке) Как говорит лошадка? (и-го-го) Как лошадка цокает? (цокают язычком) - Бабушка, а наши детки знают стихотворение о лошадке. Послушай. (ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку) - Вот молодцы, все – то вы знаете. Давайте погладим лошадку. Бабушка вместе с детьми гладит лошадку. Стимулирует детей повторять слова: лошадка, шерстка, хвостик, ушки и т.д. Дети садятся на стульчики. - Посмотрите, ребята, кто ещё пасется у меня на лугу? Выходит «корова» (ростовой костюм), танцует весёлый танец и уходит. - Ребята, а мы знаем песенку про корову. Давайте её споем, а бабушка послушает. Дети поют песню «На лугу,…» - А еще, наши ребята знают стихотворение про корову: По полям корова шла, Молочко домой несла. А мычит корова: му-му-му, Молочка налить кому? | Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку. Звукоподражание, цоканье язычком. Хорошо говорящий ребёнок читает стихотворение. Дети гладят лошадку, развитие тактильных ощущений. Дети поют песенку, договаривают неоконченную фразу. |
пальчиковая игра
| - развитие моторики; - активизировать речь детей. | - Вот мы и узнали, какие животные живут у бабушки на дворе. А теперь давайте поиграем с нашими ручками. Пальчиковые игры проводит музыкальный руководитель. - Бабушка, ребята хотят спеть тебе еще песенку. Послушай, пожалуйста. Исполняют песенку «За окошком кто шалит?» | Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя их за педагогом. Поют песенку. |
подвижная игра «Солнышко и дождик» | - удовлетворение потребности в движении; развитие умения действовать по сигналу; учатся соотносить движения с речью. | - Так вот кто шалит за окошком. Дождик. А у меня есть вот такой большой красивый зонтик. Бабушка достает зонт, раскрывает его, показывает детям. Предлагает детям подвигаться по залу – «погулять». Под музыку «дождика» дети бегут к бабушке с раскрытым зонтиком, прячутся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пошел дождик. Зовет их под зонтик. - Вот какой большой зонтик. Все детки спрятались от дождика, ни кто не промок. А мы дождика не боимся, и весёлая тучка прилетела к нам потанцевать. Вместе с музыкальным руководителем (по показу) танцуют танец «Тучка». | Дети рассматривают зонтик. Выполняют игровые действия. Повторяют движения за педагогом, танцуют. |
Заключительная часть | - выход из игровой ситуации | - Вот повеселили меня. Понравилось вам у меня? И вы мне очень понравились. Такие молодцы, все знаете и умеете. За это угощу я вас садовыми яблочками. Кушайте на здоровье. Бабушка прощается с детьми и передает им корзинку с яблоками. - Давайте ребята, попрощаемся с бабушкой. Скажем ей «До свидания». Садимся в поезд и отправляемся в группу. | Дети спокойно подходят к воспитателю. Прощаются с бабушкой и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
сценарий праздника во второй младшей группе "К бабушке в деревню",посвящённый 8 Марта
Образовательные задачи: Знакомить с устным народным творчеством. Учить петь эмоционально и выразительно.Развивающие задачи:Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.Воспитат...
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».
Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....