НОД по лепке «Платочек для бабушки Арины».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель- развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta_lepka_rannyaya.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тема НОД | «Платочек для бабушки Арины» | |||||
Цель | ознакомление детей с приёмом лепки «отщипывание» | |||||
Задачи | - развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; - развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; - развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; - закрепить умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый), форму (квадрат); -воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; - формировать интерес к работе с пластилином; - воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Материал | Кукла для театра (бабушка Арина), готовые квадраты, вырезанные из цветной бумаги 4 цвета - (красный, синий, желтый, зеленый), игровой домик, пластилин, доска для лепки, салфетки. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют отщипывать пластилин | |||||
Дата проведения | 2 полугодие 2021-2022 учебного года | |||||
ФИО воспитателя | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель –подарить платочек для бабушки Арины. | ||||||
I. Введение в ситуацию | В группе у окна стоит заранее внесенный игровой домик. Воспитатель: Ребята, интересно, кто в этом домике живет? Что нужно сделать, чтобы узнать? -Давайте, постучим в дверь! - Ой, это же бабушка Арина! - Здравствуйте, бабушка Арина! -Бабушка, почему ты такая грустная? Воспитатель отвечает за бабушку: -Бабушка хочет в гости пойти нарядная, да вот беда, праздничный платок в белый горошек потерялся. Куда-то положила и не может найти. Воспитатель жалеет бабушку, качает головой, вздыхает (жестами и мимикой показывает детям, что сочувствует пожилому человеку) - Ребята, давайте поможем бабушке, подарим ей новый платок с белыми горошинами! - Хотите? Сможете помочь? | Словесный: беседа | Дети подходят к домику (у окна) с воспитателем. - Постучать и спросить: «Кто там живет?». Дети стучат в дверь и спрашивают. Из домика выходит грустная бабушка Арина (воспитатель берет игрушку в руку). - Здравствуйте, бабушка! Дети сочувственно качают головой, вздыхают (повторяют за педагогом). - Да, давай поможем бабушке! (Дети фиксируют детскую цель подарить бабушке Арине платочек) - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить названия головных уборов, их предназначение, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает посадить бабушку на стул возле трюмо, чтобы она пока причесалась. Воспитатель собирает детей на ковре. - Мы с Вами носим платки? Скажите, а какой по форме платок? Какую фигуру он напоминает? Почему? (показ картинки с платком) - Ребята, вы знаете, что еще можно одевать на голову? Правильно. Ее мы носим и зимой, и осенью. - Посмотрите, у меня для Вас есть ещё головные уборы. Давайте, посмотрим, что мы одеваем на голову. Помогайте, мне. - Это.. шляпа, кто одевает? - Это.. Кепка. Кто носит? Разве только дети? Могут взрослые носить? Кепки, ребята, могут носить и взрослые в прохладное время года, только сделаны кепка на меху, она теплая. -Ребята, а зачем нам что-то одевать на голову? Можно же и так ходить на улице. А еще зачем? | Словесный: ситуативный разговор Наглядный: показ картинок с головными уборами | Дети сажают бабушку на стул. Дети садятся на ковер возле воспитателя. - Нет. Только бабушки. Старый человек. - Квадрат (с помощью воспитателя и наглядного показа, дети говорят, что у него есть углы). - Шапку одеваем на голову. -Взрослые. - Летом одеваем. Носят дети, и мальчики и девочки. -Можно носить, когда жарко. Мальчики часто носят. И взрослые могут носить. - Чтобы голова не замерзла, чтоб тепло было (если дети затрудняются ответить, натолкнуть на мысль, что платок потерялся не обычный, а праздничный, значит он нужен.. для красоты и другие голов. уборы могут носиться для красоты) | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | -Ребята, теперь мы вспомнили, как выглядит платок. Но у бабушки Арины потерялся платок в белый горошек. - Давайте, поищем платок в группе, может мы его найдем. - У вас получилось найти бабушкин платок? Вы обещали помочь бабушке, и подарить платок в белый горошек. Она ждет. Не нашли, но могут предложить сделать его (нарисовать). | Словесный: пояснение Практический | Дети перемещаются по группе в поисках платка. - Да. Мы поможем искать. Дети ищут платок в группе. Могут принести шапки, панамки кукол (педагог напоминает, как выглядит платок, показывает картинку с платком). - Нет, его нет в комнате, в группе | Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: закреплять умения различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), форму (квадрат). | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -У вас не получилось что-то сделать? Давайте я помогу вам. - Ребята, раз в группе нет платка бабушки Арины. Давайте подарим ей новый платок. - У меня есть бумажные платки. Посмотрите. (показ заготовок квадратной формы). - Какой они формы? Похожи на платочки? - Какого цвета? - Я предлагаю украсить платочки с помощью кусочков белого пластилина. - Помните, платочек был в горошек! А наши платочки не нарядные. - Чтобы сделать горошины, нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки от большого куска и скатывать из него небольшие шарики, затем надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе платка, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Вот такие горошины у меня получились! (показ педагогом образца поделки) А чтобы у вас хорошо получались такие горошины. Давайте согреем наши пальчики – помощники. (Проводится пальчиковая игра - Кулачки) Кулачки мы вместе сложим, -поочередно собирать пальчики в кулачок сначала на правой, затем на левой руке Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться, -сжимать и разжимать пальцы обеих рук Пальчик к пальчику прижаться - соединять одновременно пальцы на обеих руках | Наглядный Словесный Практический: показ действий разъяснение наглядный пример | Подходят к воспитателю за помощью. - Спросить у того, кто знает, у воспитателя, у взрослого. - Давайте, подарим. -квадратной, да похожи
- красный, синий, желтый, зеленый - Да помним Дети слушают объяснение педагога. Дети выполняют пальчиковую разминку перед лепкой | Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; формировать интерес к работе с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них небольшие шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; воспитывать аккуратность в работе. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы готовы, сможете украсить платочки для бабушки Арины белыми горошинами? - Давайте подойдем к столу и каждый выберет платок (по цвету), который будет украшать для бабушки. Педагог помогает детям, которые затрудняются с отщипыванием пластилина, напоминает, какие пальцы рук должны работать. - Вы закончили? Давайте посмотрим какие платочки у вас получились. | Словесный Указание Разъяснение | - Да сможем. - Дети выбирают платки, и приступают к действию. Дети рассматривают платки друг друга | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь бабушке Арине | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь ? - Ка смогли? Что вы сделали чтобы помочь бабушке? А сейчас давайте подарим бабушке Арине ваши платки, она уже заждалась. У нее теперь их много будет. (Кукла благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали бабушке. - Помогли, потому что научились украшать платок горошинами. Мы очень дружные, и нам помогал воспитатель. Деятельность детей переходит в Сюжетную игру «Наряди бабушку Арину» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
«У бабушки Арины» развлечение
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»
Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"...
Технологическая карта НОД. Лепка: "Платочек для бабушки"
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста....