Конспект НОД по лепке Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.
Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;
2) закреплять знакомые приемы лепки;
3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;
4) способствовать воспитанию любви к животным.
Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».
Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kto_skazal_myau.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.
Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;
2) закреплять знакомые приемы лепки;
3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;
4) способствовать воспитанию любви к животным.
Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».
Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»
Воспитатель читает стихотворение.
В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?
Ответы детей.
В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?
Ответы детей.
В – ль: А как он по – вашему выглядит?
Ответы детей.
В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)
Ответы детей.
В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?
Ответы детей.
В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?
Ответы детей.
В – ль: А по характеру он похож на Трезора?
Ответы детей
В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?
Ответы детей
В – ль: А когда увидел пса?
Ответы детей
В – ль: А что было у него с пчелой?
Ответы детей
Физминутка :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?
Ответы детей
В – ль: А какие у щенка ушки?
Ответы детей
В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.
В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.
Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»...
Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...
КОНСПЕКТ занятия по лепке тема: "Сказка в музыку"
ТЕМА: «Сказка в музыку»Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:- учить лепить птицу по частям;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое ...
Конспект занятия для детей старшей группы по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема «Щенок»
Цель: формировать умение изображать щенят с помощью пластилина....
Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; ...
Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом....