Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ технологии
Выполнила:
Воспитатель Лукина Н.А.
Санкт – Петербург
2015
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.
Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;
2) закреплять знакомые приемы лепки;
3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;
4) способствовать воспитанию любви к животным.
Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».
Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»
Воспитатель читает стихотворение.
В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?
Ответы детей.
В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?
Ответы детей.
В – ль: А как он по – вашему выглядит?
Ответы детей.
В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)
Ответы детей.
В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?
Ответы детей.
В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?
Ответы детей.
В – ль: А по характеру он похож на Трезора?
Ответы детей
В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?
Ответы детей
В – ль: А когда увидел пса?
Ответы детей
В – ль: А что было у него с пчелой?
Ответы детей
Физминутка :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?
Ответы детей
В – ль: А какие у щенка ушки?
Ответы детей
В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.
В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.
Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»
Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...
Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"
Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема:«Мухоморы»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трёх частей (шляпка, ножка, полянка) .- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на ...
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)
Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....