КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ
Тема: «Щенок»
для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
Из опыта работы
воспитателя Шаяхметовой З.Ф.
г. Туймазы
Цель: формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить детей лепить щенка в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов стекой;
- закреплять умения детей анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Коррекционно - развивающие:
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
- развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционно -воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие.
Оборудование (материал): пластилин, стек, доска для лепки пластилином
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение стихов о щенках, рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Методические приёмы:
- Художественное слово.
- Объяснение воспитателя.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Верно. Это письмо от Шарика из Простоквашино. Прочтём его.
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте мои дорогие друзья. Пишет Вам пёс Шарик из Простоквашино. Недавно от сороки я узнал про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, чтобы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Чтобы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин телёнка Гаврюшу. Очень надеюсь на вас.
Воспитатель: Ребята поможем Шарику обрести новых друзей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино с посылкой, согласны?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, но, прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим щенка. Из каких частей тела состоит щенок?
Дети: Туловище, голова, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище? Лапы? Хвост? Голова?
Дети: На шар и валики.
Воспитатель: Правильно. А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.
Воспитатель показывает образец и схему, рассказывает последовательность работы:
1) В начале работы распределяем пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета нужно поделить на 4 части. Самая большая часть пластилина – для туловища щенка, вторая часть поменьше – для головы, две маленьких части – для ушей и хвоста.
2) Начинаем формировать туловище щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета нужно раскатать валик (цилиндр), согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, не доходя до середины, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками.
3) Осталось слепить голову и хвостик щенку. Из среднего куска пластилина коричневого цвета круговыми движениями раскатываем шар. Из шара вытягиваем мордочку.
4) Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его. Получился хвост щенка. Прикрепляем его сзади туловища.
5) Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем ушки щенка. Ушки делаем способом раскатывания «колбаски». Затем сплющиваем и прикрепляем к голове щенка по бокам.
Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем
маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки щенка.
6) Для глаз будем использовать белый и черный пластилин.
7) Прикрепляем голову и хвост к туловищу щенка, плотно примазывая при соединении, вот так.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Во дворе щенок играл, (Имитируют игру, прыжки, бег.)
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, (Прыгают, три раза кивают)
Два направо голова, (Поворот головы направо.)
Три – налево поворот» (Поворот головы налево.)
И помчались до ворот, (Бег на месте.)
А потом вздохнул и сел: (Вдох.)
Он устал и присмирел. (Приседают на корточки.)
Воспитатель: Размялись?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.
Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.
Вспомним с чего нужно начинать работу?
Дети: Сначала нужно слепить туловище с лапками: для этого раскатать валик, разрезать его стекой с двух концов. Потом слепить голову, для этого нужно раскатать шар и вытянуть мордочку. Из колбаски лепим хвостик, ушки. Затем лепим нос и глаза.
Воспитатель: Замечательно. Прежде, чем начать лепить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра
Жил был щенок, вот такие ушки, (зажимать и разжимать кулачки)
Подморозил щенок хвостик на опушке, (большой, указательный, средний
пальцы тереть друг о друга)
Подморозил носик, подморозил лапки, (трясти обеими руками)
И побежал греться к ребяткам. (потирать ладонями друг о друга)
Воспитатель: Ну, вот наши помощники готовы к работе. Слепите для Шарика красивых щенков.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на доске.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает при необходимости.
Итог
Воспитатель: Ребята, вы слепили Шарику новых друзей.
Но кое о чем мы забыли.
Есть у вас и у меня,
Есть у кошки, у коня,
У свиньи и поросенка,
У коровы и теленка…
Лишь у наших, у щенят,
Нету имени – вот так! (М. Пляцковский)
Давайте дадим клички нашим щенятам.
А теперь рассмотрим ваших щенков, расставим их на полочке и вы расскажете как их назвали.
Дети ставят свои работы, рассказывают о своих щенятах. Рассматривают и делают выводы.
Воспитатель: Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?
Дети: Да, понравятся. Они такие милые.
Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель: Я тоже уверена в этом! Молодцы ребята, все справились с поставленной задачей. У вас получились очень красивые и забавные щенки.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
Дети: Мне понравилось лепить щенка. Мне понравилось игра.
Воспитатель: А, сейчас давайте сложим наших щенков в коробочку – посылку. По дороге домой я отправлю их по почте в Простоквашино Шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"
КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"...