КОНСПЕКТ занятия по лепке тема: "Сказка в музыку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абалян Анастасия Олеговна

ТЕМА: «Сказка в музыку»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: ,3художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx29.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ: занятия по лепке

Старшая группа

ТЕМА: «Сказка в музыку»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: ,3художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Введение

– Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Собирает детей возле себя. Предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем.

-Нам его прислала птичка синичка и ей очень грустно. Она кушает в кормушке совсем 1 (показывает кормшку с птицей) что мы можем сделать для неё?

-Правильно, мы можем слепить ей друзей.

- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Вводит детей в проблемную ситуацию

Напоминает технику лепки

Предлагает детям слепить птиц

Проводит пальчиковую гимнастику

Проведение физминутки

Придумывают решение  проблемы

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Проведение физминутки

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них.

Что же мы сегодня делали, каких птиц мы вспоминали.

Предлагает оценить занятие.

Задаёт вопросы.

Хвалит детей

Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы воспитателя

Оценка, самооценка собственной деятельности. Умение выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Проект на тему «Сказка в мире музыки», как эффективное средство, форма и инновационный метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Новизна этого проекта состоит в том, что активное внедрение музыкально-театрализованной деятельности в жизнедеятельность воспитанников будет способствовать развитию таланта у детей, их музыкальных спо...

Проект на тему «Сказка в мире музыки»

      Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений, так как каждый педагог заинтересован в развитии музыкально-творческого потенциала воспитанников. Поэтому, систематич...