Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ботова Наталья Анатольевна

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kto_skazal_myau.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.

Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;

2) закреплять знакомые приемы лепки;

3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;

4) способствовать воспитанию любви к животным.

Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».

Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»

Воспитатель читает стихотворение.

В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?

Ответы детей.

В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?

Ответы детей.

В – ль: А как он по – вашему выглядит?

Ответы детей.

В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)

Ответы детей.

В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?

Ответы детей.

В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?

Ответы детей.

В – ль: А по характеру он похож на Трезора?

Ответы детей

В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?

Ответы детей

В – ль: А когда увидел пса?

Ответы детей

В – ль: А что было у него с пчелой?

Ответы детей

Физминутка :

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?

Ответы детей

В – ль: А какие у щенка ушки?

Ответы детей

В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.

В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.

Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.

Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Конспект НОД по лепке Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;2) закреплять ...