Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kto_skazal_myau.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.
Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;
2) закреплять знакомые приемы лепки;
3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;
4) способствовать воспитанию любви к животным.
Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».
Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»
Воспитатель читает стихотворение.
В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?
Ответы детей.
В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?
Ответы детей.
В – ль: А как он по – вашему выглядит?
Ответы детей.
В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)
Ответы детей.
В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?
Ответы детей.
В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?
Ответы детей.
В – ль: А по характеру он похож на Трезора?
Ответы детей
В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?
Ответы детей
В – ль: А когда увидел пса?
Ответы детей
В – ль: А что было у него с пчелой?
Ответы детей
Физминутка :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?
Ответы детей
В – ль: А какие у щенка ушки?
Ответы детей
В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.
В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.
Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....
презентация к ОС по развитию речи в старшей группе на тему: "«Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»"
содержит матерал для занятия по развитию речи....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект НОД по лепке Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;2) закреплять ...