Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Томилова Лариса Фёдоровна

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах, пользоваться стекой.

Задачи:

Образовательная: Применять свои практические навыки во время работы с пластилином, закрепить умения правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой, закрепить приемы лепки (раскатывание, сглаживание, оттягивание).Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочного героя; создавать выразительные образы.

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах, пользоваться стекой.

Задачи:

Образовательная: Применять свои практические навыки во время работы с пластилином, закрепить умения правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой, закрепить приемы лепки (раскатывание, сглаживание, оттягивание).Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочного героя; создавать выразительные образы.

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Материалы: Картинки персонажей сказок. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: 

Сейчас отправимся с вами в группу. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Конвертик по пути нашли,

А конвертик- то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Смотрите на нем написано «Загадки по сказкам».

Дети, вы любите сказки? А почему? А кто знает, что такое сказка (Ответы детей).
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребят, а вы много сказок знаете? (Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим.
Загадываю загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: 
Петушок всё песни пел,
Да в окошечко смотрел.
Любопытный Петя был,
И к плутовке угодил.

 («Кот, петух и лиса».)


Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.

(«Колобок»)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .

(«Теремок»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите сказки в которых один из главных героев  лиса? (ответы детей) («Колобок», «Теремок», «Рукавичка»..)

Воспитатель: Как называют в сказках лису (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Лиса –краса, Лисонька, кумушка)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю слепить сказочного персонажа лису из вашей любимой или знакомой сказки.  (поставить картинку лисы для рассматривания).

Но для начала рассмотрим из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, лапы и хвост, уши, мордочка и т. д.)

Какого цвета нам надо взять пластилин , чтобы слепить лису?

Для того чтобы слепить лису поделим пластилин (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего лапы , маленького хвост.

Каким способом слепим туловище? (Ответы детей) (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище, при помощи стеки сделаем прорези с двух сторон- это лапы). И сглаживаем неровности и щвы.

Голову каким приемом? (Ответы детей) (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, вытягиваем или прищипываем ушки и вытягиваем острую мордочку).  

Что делаем дальше? (Ответы детей) Соединяем голову и туловище (примазывая их друг к другу).

И остался маленький  кусочек из которого мы слепим хвост (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик или колбаска – это хвост).

Каким способом мы соединяем части? (Ответы детей) (примазываем хвостик к туловищу).

Затем можно дополнить поделку (стекой нарисовать шерстку, сделать стекой или из цветного пластилина глазки, носик, ротик).

А еще придумайте, в каком положении у вас будет лиса, может она будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.

Все действия перед началом работы повторить, проговорить и проделать в воздухе.

Воспитатель: Для чего нам нужна дощечка (Ответы детей) (дощечка для того, чтобы на ней лежал пластилин или стояла поделка, а катаем в руках).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)

Возле норки лиса сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.

Дети лепят самостоятельно фигурку. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа.
В конце
 рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка из какой сказки лиса.

Дети любуются. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в подготовительной группе «Персонаж любимой сказки».

Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей  - Машеньку или Колобка,  Дюймовочку или Русалочку ...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...

Персонаж из сказки " Лиса и Журавль" Лепка

Персонаж из сказки " Лиса и Журавль" Лепка...

Конспект НОД по лепке Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;2) закреплять ...