Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Желтые листочки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Желтые листочки».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: учить создавать пластичную композицию на плоскости, пользоваться стеком, совершенствовать умение создавать овальные формы, круговыми движениями ладоней, развивать интерес к
Предварительная работа:
чтение стихотворений А.С. Пушкин «Осенняя пора», рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «Листопад»
Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_lepke_zheltye_listochki.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Желтые листочки».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: учить создавать пластичную композицию на плоскости, пользоваться стеком, совершенствовать умение создавать овальные формы, круговыми движениями ладоней, развивать интерес к
Предварительная работа:
чтение стихотворений А.С. Пушкин «Осенняя пора», рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «Листопад»
Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Листопад».
Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
2. Основная часть
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)
- А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)
- Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)
Рябинушка:
- Вы же знаете, что наступила осень. А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая. Мои листочки-сыночки стали такими разными: зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели, на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки, мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.
Воспитатель:
- Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина.
Рябинушка:
- Вы только расскажите ребятам о моих листочках, какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки.
- Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют).
- А листочки, посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют). Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками).
- Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше. Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.
Пальчиковая гимнастика «Это деревья в лесу»
В лес гулять с тобой пойдём
Там деревья мы найдём:
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
клён, липа, дуб, берёза, рябина.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
Ясень, тополь, ива, яблоня, осина.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия деревьев).
Деревья в лесу растут,
Пользу людям несут.
Раскрываем кулачки, покажем ладони обеих рук.
Ветер по лесу гуляет,
Листья с деревьев срывает.
Энергично встряхиваем кисти рук.
Воспитатель:
— Прелестно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, деревья назвали.
3. Практическая часть
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть
Воспитатель:
- Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки!
Рябинка:
- Ой, какие листочки! Как они похожи на моих сынков. Какое счастье! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей. ...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...
Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Снеговичок"
Автором представлен конспект НОД "Снеговичок" по нетрадиционным формам рисования....
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Ежик».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «...
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожное».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожн...