Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожное».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожное».

 

 

 

Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

Цель: развивать мышление, внимания. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -сюрпризный момент,

                                       - пальчиковая гимнастика «Профессии»,

                                       - демонстрация.

МАТЕРИАЛЫ: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа:

- игра «Мы-поварята»; беседа «Что такое профессии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_lepke_pirozhnoe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожное».

 

Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

Цель: развивать мышление, внимания. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -сюрпризный момент,

                                       - пальчиковая гимнастика «Профессии»,

                                       - демонстрация.

МАТЕРИАЛЫ: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа:

- игра «Мы-поварята»; беседа «Что такое профессии».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты.

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды –

От души они, от доброты.

Гость, войди!

Традиций не нарушим!

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

Воспитатель: Ребята о чем стихотворение? Правильно о гостеприимстве)

Воспитатель: А что же такое гостеприимство? Правильно это готовность и желание принимать гостей, угощать их.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)

- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.

-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

-Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.

- Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.

Пирожное готово.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, 

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

3. Практическая часть

Воспитатель: хорошо мы пальчики размяли, а теперь, будем лепить пирожные.

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

4. Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

-Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Ежик».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга  Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «...