Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Ежик».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Ежик».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: закреплять умение лепить овальную форму из пластилина, использую прием «вытягивания» дополняя основной элемент деталями из других материалов (макаронные изделия).
ЗАДАЧИ:
-Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
- Формировать умение раскатывать шар круговыми движения ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
-Учить с помощью макарон передавать образ ежа.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -сюрпризный момент,
- пальчиковая гимнастика,
- демонстрация.
МАТЕРИАЛЫ: -пластилин,
-макароны
- дощечки для лепки,
- салфетки бумажные,
- ёжик – игрушка,
-корзинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_lepke_ezhik.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Ежик».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: закреплять умение лепить овальную форму из пластилина, использую прием «вытягивания» дополняя основной элемент деталями из других материалов (макаронные изделия).
ЗАДАЧИ:
-Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
- Формировать умение раскатывать шар круговыми движения ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
-Учить с помощью макарон передавать образ ежа.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -сюрпризный момент,
- пальчиковая гимнастика,
- демонстрация.
МАТЕРИАЛЫ: -пластилин,
-макароны
- дощечки для лепки,
- салфетки бумажные,
- ёжик – игрушка,
-корзинка.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, из серии картин «Дикие животные».
- Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
- Отгадывание загадок о лесных животных.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёж»
- Игра «Угадай по описанию» с мячом.
ХОД НОД:
Воспитатель: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, он спрятался в корзинке. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте про него загадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, вот он (достает из корзинки). А зовут его Шустрик. Давайте расскажем, всё, что мы знаем про ежей. Только отвечать надо полным предложением.
• К каким животным относится еж? (Ёж – это дикое животное.)
• Где живет ёж? (Ёж живет в лесу, в норе.)
• Чем питается еж? (Ёж питается насекомыми (червями, жуками, личинками, гусеницами, улитками, пауками, ящерицами, мышами, лягушками, небольшими змеями)
• Почему мы не встречали его зимой? (Зимой еж впадает в спячку)
• А почему он впадает в спячку? (Потому что ему кушать нечего, насекомых нет)
• Что удивительного может делать еж? (Ёж умеет сворачиваться клубком)
• Чем отличается еж от других животных? (У ежа есть колючки)
• Зачем ежу колючки? (Колючки нужны, чтобы защищаться от врагов)
• В какое время суток еж спит, а какое гуляет? (Еж – это ночное животное)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много вы рассказали о ежах. Шустрику очень понравилось, что вы так много знаете.
Воспитатель: Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. Присаживайтесь на свои места. Давайте сегодня сделаем друзей для Шустрика. Для этого надо сначала разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, милый ёж, (сложить пальцы замком)
на клубочек ты похож.
На спине иголки (поднимать и опускать пальцы)
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал, (повертеть ежика вправо и влево)
нам колючки показал,
А колючки тоже (поднимать и опускать пальчики)
на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, (сделать блюдечко ладошками)
молочка ему дадим,
Но не тронем колкие (погрозить пальчиком)
на спине иголки мы.
Воспитатель: хорошо мы пальчики размяли, а теперь, ребята посмотрите, как мы будем лепить ежат.
Из комочка пластилина раскатываем шар между ладонями, потом вытягиваем пальчиками мордочку, пуговички вставляем так, чтобы получились ушки, из бусинок делаем глазки. А чего же не хватает моему ежонку?
ДЕТИ: Иголок -колючек
Воспитатель: правильно иголок. А из чего мы будем делать иголки?
ДЕТИ: Из макарон
Воспитатель: да из макарон. Втыкаем макароны и получается вот такой колючий ежонок. Ребята вам понравились мои ежата?
ДЕТИ: Да
Воспитатель: А вы хотите смастерить ежат?
ДЕТИ: Да
Воспитатель: хорошо тогда выбирайте себе материал и приступайте к работе и мастерите своих ежат.
Дети лепят 8-10 минут
Воспитатель: ну вот ребята наши ежата готовы. Вы молодцы, очень старались, и ежата получились такие красивые, озорные, веселые.
Воспитатель: Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей. ...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожное».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Пирожн...
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Желтые листочки».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Желтые...
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Шапочка».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Шапочк...
Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «Снежинка».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (средняя группа) по теме: «...