методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"

Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.

            Познавательное развитие

Задачи:                         

·         Учить детей отгадывать загадки.

·         Расширить и закрепить у детей характерные признаки фруктов и овощей, и способы ухаживания за растениями.

·         Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

·         Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, слушать ответы других детей, не перебивая своих сверстников.

Речевое развитие

Задачи:

·         Активизация словаря: расширить словарный запас.

·         Классифицировать овощи и фрукты.

 

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

·         Обогащать знания о русском народном костюме и фольклоре.

Оборудование и материал: музыкальные произведения "Русские народные песни и фольклор", костюм русский народный для девушки (сарафан, рубашка, лапти, косынка), корзина с фруктами и овощами - муляжи и натуральные продукты, стол и кухонная посуда для приготовления салатов, фартуки и ножи пластмассовые с ложками на каждого ребёнка, презентация "Во саду ли, в огороде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.pptx2.57 МБ
Файл slaydy_dlya_prezentatsii.docx16.22 КБ
Файл konspekt_nod_vo_sadu_li.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во саду ли, в огороде Чистякова И. А. ГБДОУ № 55, Колпинский район

Слайд 3

Содержание Овощи Фрукты

Слайд 9

Физкульт- минутка

Слайд 10

вода воздух земля солнце

Слайд 12

До свидания



Предварительный просмотр:

  1. Слайд
  2. Слайд.  С песней «Во саду ли, в огороде» входит девица в русском народном костюме: рубаха, сарафан и косынка. В руках у неё корзинка
  3. Слайд.  Здравствуйте, ребята! Расскажите-ка, девчонки и мальчишки, что такое «Овощи»? Где они растут? Назовите овощи, которые вы знаете?

Что такое «Фрукты»? Где их надо собирать? Назовите фрукты.

Давайте проверим ваши рассказы.

  1. Слайд. Речевое упражнение «Где растет: в саду или в огороде?»

Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.(Редис)

Стоит Антошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Какой плод человеческим именем зовется? (Груша)

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

  1. Слайд. Загадки.

Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)

Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды. Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)

Что растет на садовом дереве?

  1. Слайд. И ещё загадки:

И зелен, и густ - на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом ….(картошка).

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ….(помидора).

Кругленький, пушистый, сладенький, душистый. Он на веточке растёт с твёрдой косточкою плод. ( персик)

Назовите-ка , ребятки, что растёт на грядке?

  1. Слайд.  Растет на грядках у южан синебрюхий … (баклажан).

Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла).

Старший брат и младший брат пришли на елку в д/с, с них веселые детишки сняли рыжие пальтишки. Вмиг на дольки разделили, дольки честно поделили. (апельсин)

Назовите-ка, мне фрукты.

  1. Слайд . Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)

Лежит хрюшка зелёное брюшко. (кабачок)

 Гость из Африки приехал, и морозы не помеха, пожелтел слегка в дороге, чтоб понравиться здесь многим. (банан)

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)

Назовите овощи.

  1. Слайд. Физкультминутка

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте 

Фруктов нужно много. Вот.                    показать руками - "много" 

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат 

Грушу будем мы рубить,                      рубят, 

Отожмем лимонный сок,                     отжимают, 

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя 

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши 

  1. Слайд. Игра. «Что надо для овощей и фруктов ?»

1. Круглое и яркое, дарит всем тепло.

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

2. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

3. С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.

Поливал да поливал, всех под зонтики загнал. (Дождь)

4. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

  1. Слайд. Раскрась овощи и фрукты : огурец, морковь, лимон, помидор.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Во саду ли, в огороде»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 19 детей

Длительность: 20 минут

Познавательное развитие

Задачи:        

  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Расширить и закрепить у детей характерные признаки фруктов и овощей, и способы ухаживания за растениями.
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, слушать ответы других детей, не перебивая своих сверстников.

Речевое развитие

Задачи:

  • Активизация словаря: расширить словарный запас.
  • Классифицировать овощи и фрукты.

Художественно-эстетическое развитие 

Задачи:

  • Обогащать знания о русском народном костюме и фольклоре.

Предварительная работа: 

Материалы и оборудование: музыкальные произведения "Русские народные песни и фольклор", костюм русский народный для девушки (сарафан, рубашка, лапти, косынка), корзина с фруктами и овощами - муляжи и натуральные продукты, стол и кухонная посуда для приготовления салатов, фартуки и ножи пластмассовые с ложками на каждого ребёнка, презентация "Во саду ли, в огороде"

С детьми проведено занятие по ознакомлению с фруктами и овощами.

В НОД использованы сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра, раскрашивание(или приготовления фруктового и овощного салата)

Ход занятия:

Сюрпризный момент

 С песней «Во саду ли, в огороде» входит девица в русском народном костюме: рубаха, сарафан и косынка. В руках у неё корзинка.

Беседа

 «Здравствуйте, ребята! Расскажите-ка, девчонки и мальчишки, что такое «Овощи»? Где они растут? Назовите овощи, которые вы знаете? Что такое «Фрукты»? Где их надо собирать? Назовите фрукты. Давайте проверим ваши рассказы.»

 Речевое упражнение «Где растет: в саду или в огороде?»

Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.(Редис)

Стоит Антошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Какой плод человеческим именем зовется? (Груша)

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

 Загадки

Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)

Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды. Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)

Что растет на садовом дереве?

И зелен, и густ - на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом ….(картошка).

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ….(помидора) .

Кругленький, пушистый, сладенький, душистый. Он на веточке растёт с твёрдой косточкою плод. ( персик)

Назовите-ка , ребятки, что растёт на грядке?

Растет на грядках у южан синебрюхий … (баклажан).

Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла).

Старший брат и младший брат пришли на елку в д/с, с них веселые детишки сняли рыжие пальтишки. Вмиг на дольки разделили, дольки честно поделили. (апельсин)

Назовите-ка, мне фрукты.

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)

Лежит хрюшка зелёное брюшко. (кабачок)

Гость из Африки приехал, и морозы не помеха, пожелтел слегка в дороге, чтоб понравиться здесь многим.(банан)

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)

Назовите овощи.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте 

Фруктов нужно много. Вот.                    показать руками - "много" 

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат 

Грушу будем мы рубить,                      рубят, 

Отожмем лимонный сок,                     отжимают, 

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя 

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши 

Дидактическая игра. «Что надо для овощей и фруктов ?»

1. Круглое и яркое, дарит всем тепло.

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

2. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

3. С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.

Поливал да поливал, всех под зонтики загнал. (Дождь)

4. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

Раскрась овощи и фрукты: огурец, морковь, лимон, помидор

Приготовление салатов

«Все ребята проголодались, давайте разделимся на две группы и приготовим салат – овощной и фруктовый.»

Планируемый результат:

Умение отгадывать загадки. Расширение словарного запаса, закрепление характерных особенностей овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...