методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"
Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.
Познавательное развитие
Задачи:
· Учить детей отгадывать загадки.
· Расширить и закрепить у детей характерные признаки фруктов и овощей, и способы ухаживания за растениями.
· Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
· Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, слушать ответы других детей, не перебивая своих сверстников.
Речевое развитие
Задачи:
· Активизация словаря: расширить словарный запас.
· Классифицировать овощи и фрукты.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
· Обогащать знания о русском народном костюме и фольклоре.
Оборудование и материал: музыкальные произведения "Русские народные песни и фольклор", костюм русский народный для девушки (сарафан, рубашка, лапти, косынка), корзина с фруктами и овощами - муляжи и натуральные продукты, стол и кухонная посуда для приготовления салатов, фартуки и ножи пластмассовые с ложками на каждого ребёнка, презентация "Во саду ли, в огороде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.pptx | 2.57 МБ |
slaydy_dlya_prezentatsii.docx | 16.22 КБ |
konspekt_nod_vo_sadu_li.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Овощи Фрукты
Физкульт- минутка
вода воздух земля солнце
До свидания
Предварительный просмотр:
- Слайд
- Слайд. С песней «Во саду ли, в огороде» входит девица в русском народном костюме: рубаха, сарафан и косынка. В руках у неё корзинка
- Слайд. Здравствуйте, ребята! Расскажите-ка, девчонки и мальчишки, что такое «Овощи»? Где они растут? Назовите овощи, которые вы знаете?
Что такое «Фрукты»? Где их надо собирать? Назовите фрукты.
Давайте проверим ваши рассказы.
- Слайд. Речевое упражнение «Где растет: в саду или в огороде?»
Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.(Редис)
Стоит Антошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Какой плод человеческим именем зовется? (Груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
- Слайд. Загадки.
Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)
Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды. Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)
Что растет на садовом дереве?
- Слайд. И ещё загадки:
И зелен, и густ - на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом ….(картошка).
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ….(помидора).
Кругленький, пушистый, сладенький, душистый. Он на веточке растёт с твёрдой косточкою плод. ( персик)
Назовите-ка , ребятки, что растёт на грядке?
- Слайд. Растет на грядках у южан синебрюхий … (баклажан).
Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла).
Старший брат и младший брат пришли на елку в д/с, с них веселые детишки сняли рыжие пальтишки. Вмиг на дольки разделили, дольки честно поделили. (апельсин)
Назовите-ка, мне фрукты.
- Слайд . Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)
Лежит хрюшка зелёное брюшко. (кабачок)
Гость из Африки приехал, и морозы не помеха, пожелтел слегка в дороге, чтоб понравиться здесь многим. (банан)
Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)
Назовите овощи.
- Слайд. Физкультминутка
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
- Слайд. Игра. «Что надо для овощей и фруктов ?»
1. Круглое и яркое, дарит всем тепло.
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)
2. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
3. С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.
Поливал да поливал, всех под зонтики загнал. (Дождь)
4. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
- Слайд. Раскрась овощи и фрукты : огурец, морковь, лимон, помидор.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Во саду ли, в огороде»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 19 детей
Длительность: 20 минут
Познавательное развитие
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки.
- Расширить и закрепить у детей характерные признаки фруктов и овощей, и способы ухаживания за растениями.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, слушать ответы других детей, не перебивая своих сверстников.
Речевое развитие
Задачи:
- Активизация словаря: расширить словарный запас.
- Классифицировать овощи и фрукты.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Обогащать знания о русском народном костюме и фольклоре.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: музыкальные произведения "Русские народные песни и фольклор", костюм русский народный для девушки (сарафан, рубашка, лапти, косынка), корзина с фруктами и овощами - муляжи и натуральные продукты, стол и кухонная посуда для приготовления салатов, фартуки и ножи пластмассовые с ложками на каждого ребёнка, презентация "Во саду ли, в огороде"
С детьми проведено занятие по ознакомлению с фруктами и овощами.
В НОД использованы сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра, раскрашивание(или приготовления фруктового и овощного салата)
Ход занятия:
Сюрпризный момент
С песней «Во саду ли, в огороде» входит девица в русском народном костюме: рубаха, сарафан и косынка. В руках у неё корзинка.
Беседа
«Здравствуйте, ребята! Расскажите-ка, девчонки и мальчишки, что такое «Овощи»? Где они растут? Назовите овощи, которые вы знаете? Что такое «Фрукты»? Где их надо собирать? Назовите фрукты. Давайте проверим ваши рассказы.»
Речевое упражнение «Где растет: в саду или в огороде?»
Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.(Редис)
Стоит Антошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Какой плод человеческим именем зовется? (Груша)
Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Загадки
Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)
Круглая, да не мяч. Желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды. Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)
Что растет на садовом дереве?
И зелен, и густ - на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом ….(картошка).
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ….(помидора) .
Кругленький, пушистый, сладенький, душистый. Он на веточке растёт с твёрдой косточкою плод. ( персик)
Назовите-ка , ребятки, что растёт на грядке?
Растет на грядках у южан синебрюхий … (баклажан).
Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла).
Старший брат и младший брат пришли на елку в д/с, с них веселые детишки сняли рыжие пальтишки. Вмиг на дольки разделили, дольки честно поделили. (апельсин)
Назовите-ка, мне фрукты.
Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)
Лежит хрюшка зелёное брюшко. (кабачок)
Гость из Африки приехал, и морозы не помеха, пожелтел слегка в дороге, чтоб понравиться здесь многим.(банан)
Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. (лук)
Назовите овощи.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Дидактическая игра. «Что надо для овощей и фруктов ?»
1. Круглое и яркое, дарит всем тепло.
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)
2. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
3. С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.
Поливал да поливал, всех под зонтики загнал. (Дождь)
4. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
Раскрась овощи и фрукты: огурец, морковь, лимон, помидор
Приготовление салатов
«Все ребята проголодались, давайте разделимся на две группы и приготовим салат – овощной и фруктовый.»
Планируемый результат:
Умение отгадывать загадки. Расширение словарного запаса, закрепление характерных особенностей овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"
Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...
Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...