Методическая разработка конспекта занятия Аппликация из бумаги в средней группе «Тарелка с фруктами»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Плотникова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка конспекта занятия

Аппликация из бумаги в средней группе

«Тарелка с фруктами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

Аппликация из бумаги в средней группе

«Тарелка с фруктами»

Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

Задачи:

  • Учить располагать предметы согласно образцу,
  • Развивать внимание и выдержку,
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление е оказывать помощь другим ребятам.

Тип занятия: занятие - творчество.

Форма организации детей: фронтальное-индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут

Оборудование: муляжи фруктов на подносе: яблоко, банан, слива; заготовки тарелок на белой бумаге, заготовки квадратной и прямоугольной формы из цветной бумаги, клей, кисточки,салфетки, ножницы.

Предварительная работа: Беседа о фруктах, рассматривание картинок «Фрукты» и где они растут.

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные- рассматривание муляжей фруктов. Словесные- отгадывание загадок. Практические- вырезывание, наклеивание.

Структура занятия:

I. Организационно-мотивационная часть. Общение. Вызвать интерес к предстоящей работе.

II. Основная часть. Активное усвоение новой информации, закрепление знаний, умений.

III. Заключительная часть. Анализ детских работ.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. И когда отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Дети: фрукты.

Воспитатель:  Правильно, это фрукты. Мы сегодня будем с вами делать  аппликацию «Тарелка с фруктами». И вот еще вам загадки.

2 Основная часть

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Дети: Яблоко.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Дети: Банан.

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Дети:  Слива.

(воспитатель выносит поднос с фруктами)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: мы сегодня с вами будем фрукты вырезать из бумаги и наклеивать их на тарелку из бумаги.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).

Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним на какие геометрические фигуры похожи наши фрукты.

Дети: Яблоко- круг, банан-овал, слива-овал.

Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.

Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать яблоко?

Дети: Из красной или желтой бумаги.

Воспитатель: Берём красный или желтый квадрат, вырезаем яблоко, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Воспитатель: А банан?

Дети: Из желтой бумаги.

Воспитатель: Берем желтый прямоугольник и вырезаем банан, путем обрезания уголков (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Воспитатель: Сливу?

Дети: Из синей бумаги.

Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем сливу, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Самостоятельная работа. Вырезывают фрукты и составляют композиции.

3 Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель:   Какие фрукты вы изобразили на аппликации.

Дети: Яблоко, банан, слива.

Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с фруктами мы сделали!

Воспитатель хвалит за хорошую работу. Воспитатель организует выставку работ. Дети расставляют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка...