Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Цветущая весна»

Цельформировать представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;

- Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.

- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Оборудование: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», картинки с изображением первоцветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_tsvetushchaya_vesna.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Цветущая весна»

Цель: формировать представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;

- Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.

- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Оборудование: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», набор карточек с изображением первоцветов по кол-ву детей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришёл так тихо-тихо

Ну конечно не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина,

Это значит,

Это значит…

Тише всех пришла…весна!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Давайте вместе назовём весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? И почему, это происходит?

Дети: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы возвращаются из тёплых краёв и весело щебечут, на проталинах появляются первые цветы.

Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы?

Дети: подснежники.

Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется?

Дети: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку, где мы увидим разные первоцветы с очень интересным названием.

Мы все весело шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Топают ноги по прямой дороге (топают)

И поскачут ноги прямо по дороге (подскоки)

Скакали, скакали и встали: Стоп! (останавливаются)

Воспитатель: - Вот мы и пришли на эту чудесную поляну.  

- Посмотрите, что мы видим на картинках?

Дети: цветы.

Воспитатель: Правильно, это первоцветы.

Рассказ воспитателя о цветах.

Мать - мачеха - это очень полезное растение похоже на маленькое солнышко. Оно помогает вылечить больное горло и кашель, если заваривать из его листьев и цветов лекарственный чай.

Ветреница - это растение названо так за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. Его тонкий, нежный стебелек качается от любого ветерка.

Подснежник – растет из-под снега. Это цветок появляется ранней весной. когда на деревьях еще нет листьев. У подснежника пушистый стебелек с нежно-фиолетовым бутоном.

Крокус - цветет после подснежника. Распустившиеся цветки напоминают маленький тюльпанчик Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет.

Калужница - Цветёт рано весной по берегам стоячих водоёмов и болот. Цветки ярко-жёлтого цвета на толстых стебельках. Листья сердцевидные, тёмно-зелёные. Растение ядовито, как и все первоцветы.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы превратимся на некоторое время в нежные весенние цветы.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх).

При повторе движения можно разнообразить.

Воспитатель: - Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать.

Но если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

Луг, поляны и сады!

И не будет красоты!

- Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.

- А ещё цветы дарят радость людям. Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе, чтобы сохранить красоту цветов:

- Сорванный цветок очень быстро завянет и его выбросят! В природе он будет радовать нас гораздо дольше!

- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

- Расскажи друзьям и близким об охране редких растений.

Воспитатель: А чтобы цветов на ней стало ещё больше, я буду сажать один цветок, а вы много таких же цветочков.

Дидактическая игра: «Один – много»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Словно в бутончик, собрав лепестки.

Солнце свои посылает лучи.

(поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук)

Утром под солнцем цветы раскрываются.

И лепесточки у них расправляются.

(Сложить ладони в бутон и медленно его раскрыть)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(Поочерёдно сжать в кулачок левую и правую ладонь)

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

(Шевелить пальцами обеих рук перед собой)

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты: «Ах!»

Итог занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах.

- Какие весенние цветы вы запомнили?

- Все сегодня молодцы, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...