Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Цветущая весна»
Цель: формировать представление детей о весенних цветах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;
- Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.
- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Оборудование: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», картинки с изображением первоцветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_tsvetushchaya_vesna.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Цветущая весна»
Цель: формировать представление детей о весенних цветах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;
- Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.
- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Оборудование: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», набор карточек с изображением первоцветов по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Кто пришёл так тихо-тихо
Ну конечно не слониха,
И конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина,
Это значит,
Это значит…
Тише всех пришла…весна!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- Давайте вместе назовём весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? И почему, это происходит?
Дети: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы возвращаются из тёплых краёв и весело щебечут, на проталинах появляются первые цветы.
Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы?
Дети: подснежники.
Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется?
Дети: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку, где мы увидим разные первоцветы с очень интересным названием.
Мы все весело шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Топают ноги по прямой дороге (топают)
И поскачут ноги прямо по дороге (подскоки)
Скакали, скакали и встали: Стоп! (останавливаются)
Воспитатель: - Вот мы и пришли на эту чудесную поляну.
- Посмотрите, что мы видим на картинках?
Дети: цветы.
Воспитатель: Правильно, это первоцветы.
Рассказ воспитателя о цветах.
Мать - мачеха - это очень полезное растение похоже на маленькое солнышко. Оно помогает вылечить больное горло и кашель, если заваривать из его листьев и цветов лекарственный чай.
Ветреница - это растение названо так за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. Его тонкий, нежный стебелек качается от любого ветерка.
Подснежник – растет из-под снега. Это цветок появляется ранней весной. когда на деревьях еще нет листьев. У подснежника пушистый стебелек с нежно-фиолетовым бутоном.
Крокус - цветет после подснежника. Распустившиеся цветки напоминают маленький тюльпанчик Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет.
Калужница - Цветёт рано весной по берегам стоячих водоёмов и болот. Цветки ярко-жёлтого цвета на толстых стебельках. Листья сердцевидные, тёмно-зелёные. Растение ядовито, как и все первоцветы.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы превратимся на некоторое время в нежные весенние цветы.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх).
При повторе движения можно разнообразить.
Воспитатель: - Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать.
Но если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
Луг, поляны и сады!
И не будет красоты!
- Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.
- А ещё цветы дарят радость людям. Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе, чтобы сохранить красоту цветов:
- Сорванный цветок очень быстро завянет и его выбросят! В природе он будет радовать нас гораздо дольше!
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Расскажи друзьям и близким об охране редких растений.
Воспитатель: А чтобы цветов на ней стало ещё больше, я буду сажать один цветок, а вы много таких же цветочков.
Дидактическая игра: «Один – много»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Словно в бутончик, собрав лепестки.
Солнце свои посылает лучи.
(поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук)
Утром под солнцем цветы раскрываются.
И лепесточки у них расправляются.
(Сложить ладони в бутон и медленно его раскрыть)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(Поочерёдно сжать в кулачок левую и правую ладонь)
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их нежный аромат.
(Шевелить пальцами обеих рук перед собой)
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: «Ах!»
Итог занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах.
- Какие весенние цветы вы запомнили?
- Все сегодня молодцы, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"
На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...