Методическая разработка конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Волшебная полянка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_volshebnaya_polyanka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная полянка».

Цель. формировать познавательную и речевую активность у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать представление об окружающем мире (растения, насекомые, погодные явления), формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить соблюдать правила поведения.

Развивающие: развивать мыслительную активность, развивать образное мышление, воображение, интерес к творчеству, любознательность, способность самостоятельно действовать, умение наблюдать, делать элементарные выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Воспитательные: способствовать формированию творчески активной личности, воспитывать дружеские отношения в группе между детьми. Закреплять навыки совместной деятельности. Закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях. Рассматривание иллюстраций насекомых, птиц, чтение книг об их образе жизни. Целевая экскурсия в лес к муравейнику. Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми. Рассматривание деревьев на участке. Изобразительная деятельность: рисование дерева, лепка птиц.

Средства обучения.

Оборудование и материалы: бумажное полотно, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, иллюстрации по теме. Для опытов: стол, две прозрачные стеклянные формы, тёмная ткань, цветы из бумаги, прозрачный стакан, вода, окрашенная в чёрный цвет, рисунок насекомых-муравьи. Мелкие веточки, хвоя, листики.

Ход игровой деятельности.

1.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Я, Ольга Александровна, работаю воспитателем в детском саду «Чебурашка», очень люблю путешествовать, вот решила заглянуть в ваш детский сад, поиграть с вами и рассказать своим ребятам, какие вы замечательные. Согласны?

- Ребята, любите ли вы сказки?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Конечно, в сказке интересно всё: и начало, и сказочные герои, и всегда нам хочется узнать, чем закончится сказка. И сейчас мы с вами попробуем сочинить, да непросто сочинить, но и нарисовать свою яркую сказку. Давайте подойдём к столу и представим, что перед нами- новая книга, чистая, нетронутая. Обратите внимание ребята, рядом стоит стол с разным материалом для нашей работы, его мы постараемся использовать.

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Итак, слушайте внимательно. Однажды на волшебную полянку прилетела птичка, прилетела, оглянулась и говорит: «Чив! Чив! Куда это я попала? Удивительно, как здесь скучно и совсем не интересно». Грустно стало птичке, и решила она улететь обратно, к своим подружкам. Но, когда она улетала из её крылышка выпало семечко. Ребята, посмотрите и попробуйте понять, что это за семечко. Что может произойти с этим семечком.

Предположения детей (семечко от яблока, груши и т. д., вырастет дерево).

Воспитатель.

-Что из семечка вырастет мы с вами выяснили. А, что поможет вырасти нашему дереву?

Ответы детей (солнце, дождь, тепло, вода).

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, давайте нарисуем в нашей книге: дерево, солнце, тучи и дождь.

Воспитатель с детьми выполняют задание.

Воспитатель.

- Здорово у нас получилось! Мы очень хорошо ухаживаем за деревом, посмотрите, какое оно высокое и зелёное выросло. А, что созреет на нашем дереве? Как вы думаете?

Предположения детей (яблоки, груши).

Воспитатель.

- Ребята, давайте выполним аппликацию, наклеим яблоки. Кто хочет, может нарисовать яблоки.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель.

- Очень красивое дерево у нас получается. А какие румяные и полезные яблоки на нём созрели. Чувствуете их аромат? Вдохните его. Ребята, как вы думаете, кого может привлечь запах яблок.

Ответы детей (пчёл, ос, птиц,).

Воспитатель.

- Согласна с вами. Давайте оживим наше дерево, посадим на него пчёл, птичек.

Воспитатель и дети выполняют задание.

Воспитатель.

- Наша книга ожила. Ребята, солнышко греет, дождь поливает не только наше волшебное дерево, но и землю вокруг него. Подумайте, что вырастет вокруг?

Ответы детей (трава, цветы).

Воспитатель.

-Да, правильно вы думаете. Я хочу вам показать маленькое чудо.

Дети берут приготовленные разноцветные, бумажные «камешки», вместе с воспитателем подходят к столу для опытов.

Опыт «Цветы».

Перед детьми на столе прозрачная стеклянная форма, наполненная водой. Воспитатель просит детей осторожно опустить «камешки» из бумаги в воду. Распускаются цветы. Что же у нас получилось, ребята?

Ответы детей (цветы).

Воспитатель.

- Да, распустились красивые цветы. Давайте нашу книгу украсим цветами и травой.

Ребята рисуют траву, цветы. Пока дети выполняют задание воспитатель под деревом лепит из пластилина муравейник.

Воспитатель.

- Как красиво стало на нашей волшебной полянке. Кто же прилетит на наши цветы?

Ответы детей (бабочки, стрекозы, пчёлы).

Ребята приклеивают насекомых.

Пока дети выполняют задание воспитатель под деревом лепит из пластилина муравейник.

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, а под нашим дерево появился чей-то домик. Вы догадались чей?

Предположения детей (здесь живут муравьи).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

-Это очень маленькие насекомые, они всегда трудятся, несут в свой дом соломинки, листики, хвою, мелкие веточки, прибираются в лесу.

Воспитатель.

-Правильно, муравьи, давайте подойдём к столу и рассмотрим этих трудолюбивых насекомых поближе.

Опыт.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу для опытов. На столе стоит прозрачная форма, наполненная водой, вода окрашена в чёрный цвет, под формой лежит лист бумаги, где нарисованы муравьи. Воспитатель опускает прозрачный стакан в воду, двигает им, ребята рассматривают муравьёв.

Воспитатель.

- Ребята муравьёв мы рассмотрели. А сейчас давайте вернёмся к нашей книге и сделаем муравейник уютным, поселим в нём хозяев.

Воспитатель с детьми прикрепляют к пластилиновому муравейнику мелкие веточки, хвою, листики.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, наша птичка вернулась.

- Птичка поёт: «Чив! Чив! Как красиво стало на полянке. Как же это произошло?» Останусь я на этой полянке и всё узнаю.

3.Заключение.

Итог.

- Ребята, вы хорошо потрудились, с вашей помощью наша книга ожила. Вам понравилось? И мне было с вами интересно сочинять и рисовать нашу сказку. Как бы вы назвали сказку? Предлагаю вам отнести книгу в группу, рассказать нашу сказку друзьям и сочинить продолжение. Спасибо, до новых встреч.

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик».

С использованием авторской методики доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии Комаровой О. «Бумажное путешествие».

Автор: Вахрушева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Чебурашка», г. Нижняя Тура.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. формировать познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать представление об окружающем мире (город, улицы, сезонные изменения), формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить соблюдать правила поведения.

Развивающие: развивать мыслительную активность, способность самостоятельно действовать, умение наблюдать, делать элементарные выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Воспитательные: способствовать формированию творчески активной личности, воспитывать дружеские отношения в группе между детьми.

Средства обучения.

Оборудование и материалы: бумажное полотно, цветные карандаши, иллюстрации по теме, мелкие игрушки, бумажные кораблики. Для опытов: две прозрачные стеклянные формы, тёмная ткань, цветы из бумаги, прозрачный стакан, вода, окрашенная в чёрный цвет, рисунок «сна».

Предварительная работа:

Беседа о родном городе, рассматривание книги «Нижняя Тура», изобразительная деятельность, рисование «Улицы родного города». Беседа о природных изменениях весной.

Ход игровой деятельности.

1.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед нами новая книга, чистая, нетронутая. Предлагаю вам сочинить историю про мальчика Петю и его кораблик. Согласны?

Ответы детей.

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Стоял солнечный, весенний денёк. Мальчик Петя смастерил замечательный кораблик и решил выйти на улицу пустить свой кораблик по весёлым, весенним ручейкам. Решил и вышел. И вот Петя оказался на улице города с корабликом. Что увидит мальчик вокруг себя? Почему весной появляются ручейки

Ответы детей. (дома, деревья, скамейки, машины и т. д.). Рассуждения детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель.

- Ребята, так давайте же оживим город, где живёт мальчик Петя.

(дети наклеивают иллюстрации на полотне бумаги, рисуем ручей, дома солнце, облака).

Воспитатель.

- Очень красиво и радостно стало на улице города.

- Ребята, давайте дадим название нашему городу.

Ответы детей.

Воспитатель.

- А Петя пустил свой кораблик по ручейку и побежал за ним. Мальчик был счастлив, но пришла пора возвращаться домой. Он, так спешил вернуться к маме с папой, чтобы рассказать, как ему было интересно путешествовать, ведь Петя почувствовал себя капитаном, что забыл кораблик на улице. А кораблик смело плыл вперёд по весеннему ручейку под тёплым солнышком.

- Ребята, слышите кто-то шумит.

Появляются воробей и взъерошенный кот. Воробей беспокойно чирикает, а кот охотится на маленькую птичку.

Предположения детей.

Воспитатель.

- Как можно помочь воробью?

Ответы детей (прыгнет на кораблик).

Воспитатель.

- Плывёт наш кораблик, а воробей, словно капитан, смотрит по сторонам. Вдруг увидел воробушек разноцветные «камешки» на земле, около ручейка, заинтересовался и спрыгнул. Кораблик продолжил своё путешествие.

- Как вы считаете, ребята, о чём подумал воробей?

Ответы детей (зёрнышки, семечки, крошки).

Воспитатель.

-Давайте очень аккуратно возьмём по «камешку» и подойдём к столу.

Опыт «Цветы».

Перед детьми на столе прозрачная стеклянная форма, наполненная водой. Воспитатель просит детей осторожно опустить «камешки» из бумаги в воду. Распускаются цветы. Что же у нас получилось, ребята?

Ответы детей (цветы).

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему цветы ещё не распустились на улице, пока «спят»?

Рассуждения детей (ещё нет такого тепла на улице, которое, необходимо цветам).

Воспитатель.

- А мы, давайте вернёмся к нашему кораблику и посмотрим, как продолжается его путешествие. По берегам ручейка появляются бегущие за корабликом-собака и кот.

Предположения детей, что случилось (бегают наперегонки).

Вдруг загремел весенний гром, солнце спряталось за тучку, закапал дождь.

Ребята рисуют дождь, тучки, «прячут» солнышко.

Воспитатель.

- Куда может спрятаться кораблик?

Ответы детей (в трубу, под мостик).

Воспитатель.

-Ребята, пока шёл дождь, в нашем городе наступила ночь (закрываем город тёмной, лёгкой тканью). Отдыхает наш кораблик, уснул у себя дома и мальчик Петя. И, вот снится Пете сон.

Опыт «Сон».

Воспитатель приглашает детей пройти к столу. На столе стоит прозрачная форма, наполненная водой, вода окрашена в чёрный цвет, прозрачный стакан, под формой лежит лист бумаги, где нарисованы- сердитые кот и собака, нападающие на кораблик. Воспитатель опускает стакан в воду, двигает им, ребята видят, что снится мальчику Пете.

Воспитатель.

-Ребята, что же приснилось Пете? Что он понял, когда проснулся и какие чувства испытал? Как вы думаете, что Петя сделает?

Рассуждения детей (на кораблик нападают кот и собака, могут сломать его; Петя расстроился и побежал искать свой кораблик).

Воспитатель.

-Давайте вернёмся в наш город, где ночь уже закончилась. Появилась компания ребят около ручейка, друзья Пети. Как вы думаете, что они хотят сделать?

Ответы детей (пустить свои кораблики в ручеёк). Дети берут кораблики, сделанные в технике оригами и пускают в ручеёк.

Воспитатель.

- Ребята, смотрите наш Петя пришёл. Он подбежал к своим друзьям

Что он спросит у своих друзей?

Ответы детей (поздоровается и спросит: «-Может видел, кто-нибудь его кораблик?»).

Воспитатель.

- Как вы думаете, что ответят Пете друзья?

Предположения детей (видели или не видели, но помогут найти).

Друзья находят кораблик под мостом и отправляются все вместе в весёлое путешествие.

3.Заключение.

Итоговые вопросы воспитателя.

- Ребята, вы хорошо потрудились, с вашей помощью путешествие мальчика Пети и его кораблика стало интереснее. Вам понравилось? Что особенно понравилось? В каком городе случилась эта история? В какое время года? Как вы думаете Петя и его друзья взрослые ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...

методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»

Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ...