Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

   1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Образовательные:

-формировать правильную осанку, потребность детей в двигательной активности.

3.Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osenniy_les.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

«В осенний лес »

   1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Образовательные:

-формировать правильную осанку, потребность детей в двигательной активности.

3.Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

                                                 Ход занятия.

Построение в шеренгу

- Сегодня мы с вами отправимся в  осенний лес на прогулку. Все готовы?   (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два.  В обход по залу шагом марш!

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

                                     -ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

                                  -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядом, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

                                     -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

                                       - бег на носочках, дышим через нос.

                                       - бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

                                        -дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

                                         -перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическим обручем.

1- И. п.- о.с. обруч внизу. 1- обруч вверху, правую ногу назад на носок;         2- и. п. то же левой ногой (6-8 раз).

        2- И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2- присесть, обруч вынести вперед; 3-4- вернуться в и. п. (5-6 раз)

         3- И. п.- о.с., обруч на груди, руки согнуты. 1- обруч вверху; 2- шаг вправо с наклоном вправо; 3- приставить ногу, обруч вверх;  4-вернуться  в и. п. То же влево (6раз).

       4- И. п.- о.с. обруч на груди. 1- перешагнуть левой ногой  через обруч; 2- и.п. То же левой ногой (4 раза)

       5- И. п.- обруч внизу, хват руками сверху 1-2- перешагиваем правой, левой ногой через обруч; 3-4- вращаем обруч через голову, опускаем вниз.

(3 раза).

       6- И. п. - о.с. обруч верху над головой; 1- опускаем обруч на пал, 2- поднимаем руки верх; 3- приседаем; 4- понимаем обруч верх. (4раза).

       7- И. п.- о. с. Руки на поясе. Левая нога внутрии обруча.1-2-3-4-смена ног прыжком.  (8 раз)

        8- И. п. руки через стороны вверх; упражнения на дыхание.

Перестроение в колонну  по два.                

                                   Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

                 Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились. А сейчас послушайте еще одну загадку:

 Клюв крючком, глаза большие,

 Кругом ходит голова,

 Сокращает род мышиный

 Тихо серая…

 Подвижная игра «Совушка»

Задача подвижной игры

Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Воспитывать чувство коллективизма.

Содержание игры

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Правила игры

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно.

Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».

                                   

- Молодцы!

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Осень в лесу"

Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах; в ...