Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушакова Маргарита Федоровна

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспект занятия по ФЭМП

для детей средней группы

Цель:  Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки

Программное содержание:

Образовательные: учить уравнивать двумя способами (добавлениям и убавлениям) неравные группы предметов. Обучать счету в пределах 5.

Развивающие: закреплять умение сравнивать предметы по высоте: высокий – низкий.

Воспитательные: воспитывать интерес к представлению времени и частей суток.

Оборудования: мольберт, фланелеграф, карточки, раздаточный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рассаживайтесь поудобней, слушайте внимательно и  постарайтесь отгадать загадку:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег).

Воспитатель: Что это? (Ответ детей).

  • В какое время года ложиться снег? (Ответ детей).
  • А сколько всего времен года? (Ответ детей).
  • Давайте назовем их по порядку. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – это времена  года. Всего их четыре!

Воспитатель: А теперь, давайте послушаем стихотворения.

Петушок поет:

«Солнце на небо встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работы принимайтесь».

Воспитатель: Ребята, когда это бывает? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще вы части суток знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток. А теперь давайте проверим, умеете ли считать? Итак, внимание!

Детей желательно рассадить полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке.

(На мольберте рисунок – полянка и высокая елка, около нее три зайца).

Воспитатель: Сколько всего зайчат на полянке? Посчитайте, пожалуйста. (Дети считают и отвечают).

Воспитатель: Это правильный ответ на полянке всего три зайца.

Воспитатель:  Около какой елки собрались зайчата? (Ответы детей).

Воспитатель: Да около высокой елки. А потом к ним прибежали еще зайчата.

Воспитатель рисует низкую елку и около нее еще двух зайцев.

Воспитатель: Сколько зайчат прибежала? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, два зайца. К какой елке побежали эти зайчата? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Два зайца прибежали к низкой елке. Сколько же всего зайчат на полянке? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков.

Воспитатель рисует три снеговика около высокой елки и два около низкой.

Воспитатель: Сосчитайте сколько снеговиков слепили зайчата около низкой елки? (Дети считают).

Воспитатель: Правильно, двух. Сколько же снеговиков слепили зайчата? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, всего пять снеговиков. Ну а теперь, вставайте на ножки, сейчас мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – (дети загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили: (имитируем лепку снежка)

Круглый крепкий, (делают шар)

Очень гладкий ( выполняют поглаживающие движения ладонями).

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем (подбрасывают и ловят )

Три уроним и сломаем! (разводят руками и топают ногами)

(Упражнения проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

На столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.

Воспитатель: Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой елки? (Дети отвечают).

Воспитатель: Да, два зайца прибежало к низкой елки. Сколько всего зайцев было на лесной полянке? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, молодцы, всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат. Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.

Воспитатель: Сколько картинок – зайчат вы выложили? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, что любят зайчата? (Ответы детей). Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталась по одной? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, пять морковок. Положите каждому зайчику морковку. ( Дети раскладывают картинки с изображением морковок).

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вспомните чем вы занимались?

Ответы детей: отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Все были активными, веселыми и занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....

Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты....