Занятие по художественно-эстетическому развитию "Лепка. Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ганьжа Надежда Сергеевна

Осенней порой мы с ребятами решили слепить грибы. Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Лепка. Такие разные грибы»

Младшей группа.

Автор: Ганьжа Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Журавлик», город Верхняя Салда.

Цель: Выполнение поделки из пластилина «Гриб».

Задачи: 

- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей: ножка, шляпка;

- Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму;

- Развивать способности к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность.

- Уточнить знания детей о грибах.

Материалы: пластилин, досочки, салфетки, изображения и муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель вносит игрушку – ёжика.

Дети рассматривают игрушку. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадки и узнать, что кушает ёжик.

 С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло! (Гриб)

 Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ёжик любит кушать грибочки.

Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы - это дары природы, пригодные для употребления в пищу человеком и животными.  Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке     Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                   Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                  Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                    Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                 Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,               Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.              Топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята, ёжик очень просит помочь собрать грибы для его ежат. Поможем ему?

Ответы детей.

Лепка.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. На столах у вас досочки, на которых мы будем раскатывать пластилин. Скажите, какой формы ножка у гриба?

Ответы детей.

Воспитатель:  Для того, чтобы нам сделать ножку, нам нужно скатать толстенький жгутик. Возьмём пластилин белого или жёлтого цвета, погреем его в ручках, разомнём и скатаем жгутик. Для этого нам нужно катать комочек пластилина вперёд и назад. Приступайте к работе.

Дети выполняют.

Воспитатель: Вот ножка готова, приступаем к изготовлению шляпки. Скажите, какой формы заготовку нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, нам нужно скатать шарик. Берём пластилин коричневого, оранжевого, красного цвета – выбирайте сами, и катаем шарик.

Дети катают шарик.

Воспитатель: Вот шарики у всех готовы, сейчас нам нужно его немного расплющить. Вот так.

Воспитатель показывает. Дети выполняют. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Соединяем ножку и шляпку. Гриб готов. Прибираем рабочие места и несите свои работы на выставку.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов мы слепили ёжику! Вам понравилось лепить грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось лепить больше: ножку или шляпку?

Ответы детей.

Воспитатель:   На этом наше занятие окончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)

Материал содержит план занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Занятие по художественно – эстетическому развитию в средней группе: Лепка « Собираем грибы»

Занятие по художественно- эстетическому развитию. Лепка на тему "Собираем грибы".Развивать лепить с натуры знакомые предметы - в данном случае - грибы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-й младшей группе «Ягодка» «Грибы для Белочки»

Дети вместе с воспитателем  отправились в осенний лес, чтобы помочь Белочке заготовить грибов на зиму. Не найдя грибов в лесу, малыши решили их нарисовать. С помощью педагога они узнали, как можн...