Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-й младшей группе «Ягодка» «Грибы для Белочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дети вместе с воспитателем отправились в осенний лес, чтобы помочь Белочке заготовить грибов на зиму. Не найдя грибов в лесу, малыши решили их нарисовать. С помощью педагога они узнали, как можно рисовать штампами и с удовольствием "приготовили" запасы грибов для Белочки. Оформила группу для занятия, изготовила многофункциональную ширму для занятия, пенек, лесную полянку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belochka.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:развитие интереса детей к самостоятельной изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым способом изображать простые предметы с помощью штампов.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого и других детей.
Закреплять знания названий цветов (красный, желтый).
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства детей.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Развивать умение наблюдать за изменениями в природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.
Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Планируемые результаты: дети могут самостоятельно изображать простые предметы с помощью штампов; умеют устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира; понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него, не перебивая других; различают и называют цвета (красный, желтый). У детей развиты эстетические чувства, общая и мелкая моторика, умение наблюдать за изменениями в природе. Проявляют интерес к рисованию и заботливое отношение к миру природы.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ширма, элементы «говорящей стены», атрибуты для игры «Собери листочки в корзину», игрушка Белочка, веревочка и прищепки; карточки с изображением солнышка и тучки;
для детей: заготовки раздаточного материала для рисования грибов, краски, штампики, салфетки, клеенка для рисования по количеству детей.
Предварительная работа:знакомство детей с жизнью диких животных, сезонными изменениями в природе, с названиями цветов (красный, желтый, зеленый), обучение детей правилам обращения и навыкам рисования красками.
Содержание образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
Введение вОД, мотивация детей.
Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мною такая история приключилась. Иду я в детский сад по нашему парку, и вдруг слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а на пенёчке сидит белочка.
В: Смотрите, какая она грустная. Давайте спросим, что же у неё случилось?
В: Дети, белочка мне на ушко вот что рассказала. Я готовилась к зиме, делала запасы. Я собрала много орехов, грибов, разложила все по сундучкам. А мои бельчата играли и уронили сундучок с грибами из дупла. И теперь я не смогу зимой накормить их любимым лакомством.
Совместная постановка детской цели.
В: Ребята, надо помочь белочке. А где же мы можем набрать грибов. Где растут грибы?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
В: - Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Посмотрите, какие животные живут в своих домиках. (Использую «говорящую стену»)
(Дети отвечают, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Белочка»:
Сидит белка на тележке.
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заинке усатому. (Пальцы зажаты в кулачок, по ходу текста пальцы по одному разжимаем.).
В: Отдохнули, пойдемте дальше.
Смотрите, повнимательнее под ноги, может мы найдем грибочки для нашей белочки. Вы видите грибочки. (Нет). А что же лежит у нас под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- А какого цвета листочки осенью?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель:
Наша белочка очень любит порядок. Давайте поможем ей собрать листочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Посмотрите у белочки здесь есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:
- Андрей, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- Маша, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Совместное открытие нового знания.
Воспитатель: Ребята, порядок то мы навели, но грибочков то мы так для белочки и не собрали. Что же нам делать? Где взять грибочков? (Ответы детей) (Я вам предлагаю нарисовать грибы для белочки.). Вас много и грибов у белочки сразу станет много.
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть грибочки, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает шляпок.
Воспитатель: Проходим к своим столам. Ребята, у вас на столе есть краски и штампики для рисования, чем вы будете рисовать шляпки для грибов.
Воспитатель показывает детям штампики и объясняет как с их помощью можно рисовать.
Воспитатель:
- Вот сколько много мы сделали грибочков для нашей белочки. А вы знаете, что белочка сушит грибы на зиму. Давайте мы с вами тоже повесим наши грибочки сушиться на веревочку. (Дети прикрепляют рисунки при помощи прищепок.)
Подведение итогов.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Было ли вам интересно? Кому было интересно, кому понравилось возьмите себе солнышко. А кому не очень понравилось, тот возьмет тучку. Выбирайте.
Белочка говорит вам большое спасибо за помощь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое
Открытое занятие
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
во 2-й младшей группе «Ягодка»
«Грибы для Белочки»
Подготовила и провела:
воспитатель 1-й категории
Махамаева Аида Салмановна
с. Становое
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...