Занятие по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №21 имени В.С. Антонова» городского округа Самара
Россия, 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1 телефон 330-17-70, 330-16-24
факс 330-17-70 email: school_21@samara.edu.ru
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в старшей группе
Тема: «Грибы»
Составила и провела:
Васильева Екатерина Викторовна
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Грибы»
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент «Чья эта игрушка?»
Воспитатель:
- Ребята, чья это игрушка? Кто ее принес? Что это?(грибок)
(под листком на шляпке мягкой игрушки «Грибочка» вставлена записка)
- Посмотрите, под листочком на шляпке у грибочка какая-то записка, давайте ее прочтем! (воспитатель читает записку)
- «Грибок я одинокий. Прошу я вас, друзья,
Найдите мне грибочки такие же, как и я!»
- Ребята, видимо грибок сам к нам пришел за помощью, ему очень одиноко, скучно, у него нет друзей, с которыми можно было бы поговорить, поиграть. Как вы считаете быть одиноким это хорошо или плохо? (ответы и рассуждения детей) Русская пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С друзьями по жизни идти легче и веселей… Поможем нашему одинокому грибочку? Найдем ему друзей, чтобы он не грустил?!А как вы думаете где мы можем найти ему друзей?
2. Основная часть
1.«На прогулку в осенний лес»
Воспитатель:
- «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Высыпаю листочки)
2. Рассматривание мягкой мягкой игрушки «Грибок»
Воспитатель:
- Ребята для того, чтобы помочь грибочку нужно определиться, какие грибы будем искать, ведь в своей записке грибок написал «Найдите мне грибочки такие же, как и я!» Давайте рассмотрим внимательно грибок: какая у него шляпка? каким цветом шляпка, ножка…Значит этот гриб как называется? (подосиновик) Теперь мы определились: нам нужно найти подосиновики!
-Как же мы можем помочь грибочку? Что же нам придумать? Подумайте!
(дети предлагают свои варианты, общим советом решаем слепить грибочки подосиновики из пластилина)
- Конечно, давайте слепим ему друзей из пластилина: грибочки.
-Ой ребята а у нас уже все готово, пластилин для грибочков ……
(дети садятся за столы)
3) Лепка «Грибочки подосиновики»
-Давайте вспомним каким способом и каким цветом мы будем лепить ножку грибочка,а каким способом и цветом шляпку грибочка?
Предметная карта лепки подосиновика:
- Взять пластилин белого цвета
- Отрезать стекой кусочек чуть меньше половинки
- Раскатать цилиндр (колбаску)
- Оттянуть один конец, чтобы к основанию ножка бы расширялась
- Методом сглаживания разравнять со всех сторон бока цилиндра
- Взять пластилин оранжевого цвета
- Отрезать стекой половину кусочка
- Раскатать шар
- Методом вдавливания сделать углубление
- Методом прижимания соединить шляпку с ножкой
4.Физминутка:
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
5. Оформление композиции «Грибы на полянке»
Воспитатель:
- Просто замечательные грибочки у вас получились! Вы все такие молодцы!
- Скорее давайте наш грибок познакомим с его новыми друзьями!
6. Итог организованной образовательной деятельности:
- Посмотрите, как здорово получилось! Думаю, грибок очень обрадовался своим друзьям! Теперь ему не будет одиноко!
- Смогли мы помочь грибочку?
-А какой грибок тебе больше нравиться и почему?
- Ребята, эту полянку оставим сдесь. И если вам вдруг захочется еще полепить грибочки, что вы сможете налепить других друзей, например, опят, груздей, лисичек и т.п.
- «Покружись, покружись и в нашей группе очутись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Грибы"
Конспект заняти по лепке с детьми младшей группы "Грибы". Учим детей лепить грибок, использовать в лепке природный материал....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Лепка. Грибы"
Осенней порой мы с ребятами решили слепить грибы. Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась!...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»
Лепка из пластилина — это полезное и приятное занятие для ребёнка.Вот несколько причин, почему:Пластилин прост в освоении — не нужно никаких специальных навыков или конкретных правил,...