Занятие по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Екатерина Викторовна

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_grib.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                             

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №21 имени В.С. Антонова» городского округа Самара

Россия, 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1 телефон 330-17-70, 330-16-24

факс 330-17-70 email: school_21@samara.edu.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в старшей группе

Тема: «Грибы»

Составила и провела:

Васильева Екатерина Викторовна

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Грибы»

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент «Чья эта игрушка?»

Воспитатель:

- Ребята, чья это игрушка? Кто ее принес? Что это?(грибок)

(под листком на шляпке мягкой игрушки «Грибочка» вставлена записка)

- Посмотрите, под листочком на шляпке у грибочка какая-то записка, давайте ее прочтем!            (воспитатель читает записку)

- «Грибок я одинокий. Прошу я вас, друзья,

  Найдите мне грибочки такие же, как и я

- Ребята, видимо грибок сам к нам пришел за помощью, ему очень одиноко, скучно, у него нет друзей, с которыми можно было бы поговорить, поиграть. Как вы считаете быть одиноким это хорошо или плохо? (ответы и рассуждения детей) Русская пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С друзьями по жизни идти легче и веселей…  Поможем нашему одинокому грибочку? Найдем ему друзей, чтобы он не грустил?!А как вы думаете где мы можем найти ему друзей?

   2. Основная часть

1.«На прогулку в осенний лес»

Воспитатель:  

- «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Высыпаю листочки)

2. Рассматривание мягкой мягкой игрушки «Грибок»

Воспитатель:

- Ребята для того, чтобы помочь грибочку нужно определиться, какие грибы будем искать, ведь в своей записке грибок написал «Найдите мне грибочки такие же, как и я!» Давайте рассмотрим внимательно грибок: какая у него шляпка? каким цветом шляпка, ножка…Значит этот гриб как называется? (подосиновик)  Теперь мы определились: нам нужно найти подосиновики!

-Как же мы можем помочь грибочку? Что же нам придумать? Подумайте!

(дети предлагают свои варианты, общим советом решаем слепить грибочки подосиновики из пластилина)

- Конечно, давайте слепим ему друзей из пластилина: грибочки.

-Ой ребята а у нас уже все готово, пластилин для грибочков ……

(дети садятся за столы)

3) Лепка «Грибочки подосиновики»

-Давайте вспомним каким способом и каким цветом мы будем лепить ножку грибочка,а каким способом и цветом шляпку грибочка?

Предметная карта лепки подосиновика:

  1. Взять пластилин белого цвета
  2. Отрезать стекой кусочек чуть меньше половинки
  3. Раскатать цилиндр (колбаску)
  4. Оттянуть один конец, чтобы к основанию ножка бы расширялась
  5. Методом сглаживания разравнять со всех сторон бока цилиндра
  6. Взять пластилин оранжевого цвета
  7. Отрезать стекой  половину кусочка
  8. Раскатать шар
  9. Методом вдавливания сделать углубление
  10. Методом прижимания соединить шляпку с ножкой

4.Физминутка:

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

5. Оформление композиции «Грибы на полянке»

Воспитатель:

- Просто замечательные грибочки у вас получились! Вы все такие молодцы!

- Скорее давайте наш грибок познакомим  с его  новыми друзьями!

6. Итог организованной образовательной деятельности:

- Посмотрите, как здорово получилось! Думаю, грибок очень обрадовался своим друзьям! Теперь ему не будет одиноко!

- Смогли мы помочь грибочку?

-А какой грибок тебе больше нравиться и почему?

- Ребята, эту полянку оставим сдесь. И если вам вдруг захочется еще полепить грибочки, что вы сможете налепить других друзей, например, опят, груздей, лисичек и т.п. 

- «Покружись, покружись и в нашей группе очутись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Грибы"

Конспект заняти по лепке с детьми младшей группы "Грибы". Учим детей лепить грибок, использовать  в лепке природный материал....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Лепка. Грибы"

Осенней порой мы с ребятами решили слепить грибы. Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась!...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»

Лепка из пластилина — это полезное и приятное занятие для ребёнка.Вот несколько причин, почему:Пластилин прост в освоении — не нужно никаких специальных навыков или конкретных правил,...