Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.
Задачи:
- Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни
- Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва
- Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
- Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности
- Закреплять умение рисовать дерево
- Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
Материал:
- Восковые мелки
- Гуашь
- Альбомный лист голубого цвета
- Салфетки
- Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами
2. Наблюдение за природой
3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень
4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)
5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла?», «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?
Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели
Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?
Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.
Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?
Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень»:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые!
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава,
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?
Дети: хотим!
Физкультминутка
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки (творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)
Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?
Дети: Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого карандаша), затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски.
Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Осенний лес!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Салфетками.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_her.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
с использованием информационно-коммуникативной технологии
«Осеннее дерево»
Составила воспитатель: Леонова М.О.
2018 г.
«Осеннее дерево»
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.
Задачи:
- Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни
- Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва
- Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
- Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности
- Закреплять умение рисовать дерево
- Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
Материал:
- Восковые мелки
- Гуашь
- Альбомный лист голубого цвета
- Салфетки
- Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами
2. Наблюдение за природой
3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень
4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)
5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла?», «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?
Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели
Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?
Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.
Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?
Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень»:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые!
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава,
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?
Дети: хотим!
Физкультминутка
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки (творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)
Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?
Дети: Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого карандаша), затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски.
Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Осенний лес!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Салфетками.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".
Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."
Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...