Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности " Овощи в корзинке"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Чебыкина Елена Владимировна

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе . Тема: " Овощи в корзинке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod._ovoshchi.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события с детьми старшей  разновозрастной  группы комбинированной направленности

Тема недели: «Овощи. Огород ».

О.О. « Художетсвенно - эстетическое  развитие» (аппликация )

Тема: « Овощи в корзинке »

Цель : создание социальной ситуации  развития в процессе  художественно-эстетической деятельности, обеспечить    условия для обучения детей умению вырезать определенные формы и аккуратно их наклеивать.

Задачи: 

-учить составлению композиции.

- развивать эстетические  чувства, воображение,  мелкую  моторику рук.

- научить вырезать из квадрата круглые формы, из прямоугольника – овальные и трапецевидные;

- повторить названия геометрических фигур.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать желание любить природу.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок

Оборудование и материалы:  заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, шаблоны свеклы. фломастеры.

                                                                          Содержание ОС

1. Организационный момент.  

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

2 .Основная часть. 

Ребята что у меня в руках? ( корзинка)

Как вы думаете для чего  она мне нужна?( ответы детей)

–  Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

– Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

– Что люди выращивают на огороде?

– Ребята, а какие вы знаете овощи?

– Сегодня мы с вами будем собирать овощи в корзинки.

– Ребята, посмотрите на картинки?

– Назовите овощи, которые на них нарисованы?

Д/и «Отгадай загадки»

На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что у меня выросло?

1.Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

3. Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)


4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, дети, разный

 – Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)

7. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

Ответы детей.

Молодцы ребята, справились!

Игра «Положи в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты, и дети должны их собрать в разные корзинки. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.

Проверяют правильность выполненного игры-задания.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. 
(
на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(
удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. 
(
на каждом названии загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(
стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(
на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(
стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(
на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(
хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.(показать «класс»)!

3.Физкультминутка.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем.  («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте) 

4.Выполнение   аппликации. 

Подготовка к выполнению аппликации.

-Ребята давайте вспомним последовательность выполнения работы: 
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги : 
- из красного квадрата вырезаем круг, делаем его похожим на помидор.

- из зеленого прямоугольника – огурец,

- из оранжевого прямоугольника – морковь

- свеклу делаем по шаблону.

- из остатков зеленой бумаги – зеленый лук и салат.

- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем  к  корзинкам.

Распределяем овощи по корзине. Создаем композицию. Цветными фломастерами дорисовываем мелкие элементы: зелень, вкрапления

III. Рефлексия

-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Что  вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»

Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема  занятия: «Пижамная вечеринка»...

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...

Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.

О.О «Речевое развитие»  Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи:           Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...