Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности " Овощи в корзинке"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе . Тема: " Овощи в корзинке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod._ovoshchi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности
Тема недели: «Овощи. Огород ».
О.О. « Художетсвенно - эстетическое развитие» (аппликация )
Тема: « Овощи в корзинке »
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности, обеспечить условия для обучения детей умению вырезать определенные формы и аккуратно их наклеивать.
Задачи:
-учить составлению композиции.
- развивать эстетические чувства, воображение, мелкую моторику рук.
- научить вырезать из квадрата круглые формы, из прямоугольника – овальные и трапецевидные;
- повторить названия геометрических фигур.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать желание любить природу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок
Оборудование и материалы: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, шаблоны свеклы. фломастеры.
Содержание ОС
1. Организационный момент.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
2 .Основная часть.
Ребята что у меня в руках? ( корзинка)
Как вы думаете для чего она мне нужна?( ответы детей)
– Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
– Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
– Что люди выращивают на огороде?
– Ребята, а какие вы знаете овощи?
– Сегодня мы с вами будем собирать овощи в корзинки.
– Ребята, посмотрите на картинки?
– Назовите овощи, которые на них нарисованы?
Д/и «Отгадай загадки»
На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что у меня выросло?
1.Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
3. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, дети, разный
– Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
7. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
Ответы детей.
Молодцы ребята, справились!
Игра «Положи в корзинку»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты, и дети должны их собрать в разные корзинки. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.
Проверяют правильность выполненного игры-задания.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждом названии загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.(показать «класс»)!
3.Физкультминутка.
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
4.Выполнение аппликации.
Подготовка к выполнению аппликации.
-Ребята давайте вспомним последовательность выполнения работы:
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги :
- из красного квадрата вырезаем круг, делаем его похожим на помидор.
- из зеленого прямоугольника – огурец,
- из оранжевого прямоугольника – морковь
- свеклу делаем по шаблону.
- из остатков зеленой бумаги – зеленый лук и салат.
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем к корзинкам.
Распределяем овощи по корзине. Создаем композицию. Цветными фломастерами дорисовываем мелкие элементы: зелень, вкрапления
III. Рефлексия
-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....
Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»
Конспект образовательного события С детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Пижамная вечеринка»...
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...
Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.
О.О «Речевое развитие» Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...