Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.
О.О «Речевое развитие»
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Создание условий для формирования умений грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.
Задачи: продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. Закрепить знания правил дорожного движения. обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения
Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.
Оборудование и материалы: жезл, макет улицы, жезл, игрушка — Лесовичок, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка
Содержание ОС
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей)
Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Лесовичок не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.
Подойдите, пожалуйста, все к макету улицы, а Лесовичок будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?
Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход ( показ карточки). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий.
Задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?
1.Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?
2.Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.
3.Раскрась сигнал «идти можно».
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А Лесовичку тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Лесовичок посмотрит, кто самый внимательный.
-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается.
Загадки:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?
Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Игра «Найди свой дом».
Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.
-Молодцы, ребята. Лесовичок хочет кое-что узнать. Поможем ему?
Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы.
Если мы едем в транспорте мы – пассажиры.
Если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта.
Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Лесовичку, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
-В транспорте не играть, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Лесовичку, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы «Солнышко» на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»
Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: "Поиск музыкальных шедевров"
Нод с применением проблемной ситуации...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....