КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний;

 

Задачи:

           Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

 Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

 Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_may_2024.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела:

воспитатель

Бегленко Ирина Геннадьевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2024г.


Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний;

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, мячик, предметные картинки, иллюстрации для игры «Сосчитай», игры «Назови, какой», «Доскажи словечко», горшочек с цветком, игрушка пчела, бабочка.

Ход ОС:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3.

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Постановка проблемы

Основная часть

Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами все, чему научились за год.

Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то под дверью обнаружила вот этот конверт и сверток. Давайте его откроем и узнаем, что в нем написано: Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток-

Полетит на восток.

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

О чем эта загадка?

Но посмотрите, что с ним произошло

Он потерял все свои лепестки.

Почему же это произошло?

Давайте посмотрим, что же лежит в сверке

Дети вскрывают сверток, оттуда вынимают записку и карту

Текст записки: Я-Злюка-Клюка украла ваши лепестки и верну их если вы исполните 7 моих заданий. В помощь вам вот эта карта.

Ну что, выполним задания?

Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь

  1. И первое задание. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка, вилка, руль

Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слов

Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.

В каком слове звук Л мягкий

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, на карте находим, где лежит первый лепесток.

  1. Следующее задание-интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Проводиться игра:

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель: практиковать детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

(И.Лопухина)

Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег)

Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова к слову дом, заяц

Молодцы! Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание.

  1. Ну а мы продолжаем играть дальше. Следующий лепесток предлагает поиграть в игру придумывание новых слов (глаголов с приставками).

У нашего цветка есть подружка пчелка, которая очень любит собирать нектар. Пчёлка сначала летает над цветком, подлетает к цветку, садиться на цветок, отлетает от цветка, облетает цветок, перелетает на другой цветок, улетает. (при необходимости воспитатель сопровождает все это действиями)

И с этой игрой вы справились,

Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание.

  1. А следующий лепесток очень любит играть в игру «Скажи наоборот».

ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

Сидеть – стоять

Молодцы! Еще один лепесток спешит вернуться к цветку. А мы отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лепестки.

Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание

  1. Следующий лепесток очень-очень хитрый! Любит он умываться и плескаться в воде и любит лето! И очень просит вас подобрать к слову лето и сказать-лето оно какое? (подбор прилагательных к слову лето)

Молодцы! Наш цветок довольный, еще один лепесток у него появился

Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание

  1. А следующий лепесток самый настоящий математик! Он все время любит все считать! Вот и мы с ним сейчас тоже посчитаем. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете называть, сколько и чего изображено.

Воспитатель показывает картинки

Сколько всего….?

Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание

  1. Воспитатель достает серию сюжетных картинок.

Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности.

Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?

Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лепесток отправляется на свое место.

Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание. На последней точке дети находят сундучок, в котором лежит последний лепесток и веселые смайлики (спасибо каждому ребенку за работу), а также послание от Злюки- Клюки.

«Ребята, я видела какие вы молодцы, как вы хорошо справлялись с заданиями, помогали друг другу. Я очень хочу побывать у вас в гостях. Вместе с вами выполнять задания»

Молодцы! Вот и все лепестки на нашем цветке. Он улыбается и очень вам благодарен за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.

Итог занятия:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Это про цветик-семицветик

Дети вскрывают сверток, оттуда вынимают записку и карту

Ребята настраиваются на выполнение поставленной задачи

В каждом слове встречается звук «Л».

Это согласный звук, звонкий, твердый

Это слово – ложка

Это слово – вилка

Это слово – руль

Это слово-руль

Там же дети обнаруживают второе задание

Ответы детей

Это слово снег.

Домик, домище, домашний, домовой, заяц, зайчиха, зайчонок, заинька

Ответы детей

Действия детей

Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

лето тёплое, лето жаркое, лето дождливое, лето классное, лето весёлое, лето незабываемое, лето радостное, лето знойное

Дети называют 5 шапок, 3 шарфа и т.д.

Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Дети по очереди отвечают






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.

Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.Цель: учить детей различать признаки зимы и лета, продолжать учить составлять описательные рассказы по предложенной схеме, способствовать умению в...

Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....