КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний;
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию.
Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.
Закреплять навык употребления слов-антонимов.
Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.
Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять навык образования однокоренных слов.
Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_may_2024.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Составила и провела:
воспитатель
Бегленко Ирина Геннадьевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2024г.
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний;
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию.
Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.
Закреплять навык употребления слов-антонимов.
Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.
Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять навык образования однокоренных слов.
Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, мячик, предметные картинки, иллюстрации для игры «Сосчитай», игры «Назови, какой», «Доскажи словечко», горшочек с цветком, игрушка пчела, бабочка.
Ход ОС:
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 2 3. | Вводная часть Эмоциональный настрой Постановка проблемы Основная часть Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. | Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами все, чему научились за год. Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: (Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.) Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то под дверью обнаружила вот этот конверт и сверток. Давайте его откроем и узнаем, что в нем написано: Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток- Полетит на восток. И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? О чем эта загадка? Но посмотрите, что с ним произошло Он потерял все свои лепестки. Почему же это произошло? Давайте посмотрим, что же лежит в сверке Дети вскрывают сверток, оттуда вынимают записку и карту Текст записки: Я-Злюка-Клюка украла ваши лепестки и верну их если вы исполните 7 моих заданий. В помощь вам вот эта карта. Ну что, выполним задания? Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь
Какой это звук? Что вы про него можете сказать? Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слов Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова. Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова. В каком слове звук Л мягкий Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, на карте находим, где лежит первый лепесток.
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Цель: практиковать детей подбирать однокоренные слова. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…(снег). С неба все скользят пушинки – Серебристые…(снежинки). Вот веселье для ребят – Всё сильнее…(снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...(снежки). Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик). Рядом снежная фигурка Эта девочка…(снегурка). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…(снег). (И.Лопухина) Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег) Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова к слову дом, заяц Молодцы! Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание.
У нашего цветка есть подружка пчелка, которая очень любит собирать нектар. Пчёлка сначала летает над цветком, подлетает к цветку, садиться на цветок, отлетает от цветка, облетает цветок, перелетает на другой цветок, улетает. (при необходимости воспитатель сопровождает все это действиями) И с этой игрой вы справились, Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание.
ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи наоборот». Радостный – грустный, Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Мёрзнуть – согреваться Черное - белое Холодно - жарко Высоко - низко Далеко - близко Широкий - узкий Длинный - короткий Умный - глупый Сидеть – стоять Молодцы! Еще один лепесток спешит вернуться к цветку. А мы отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лепестки. Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание
Молодцы! Наш цветок довольный, еще один лепесток у него появился Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание
Воспитатель показывает картинки Сколько всего….? Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание
Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ? Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лепесток отправляется на свое место. Ищем по карте следующее место, где спрятан лепесток и новое задание. На последней точке дети находят сундучок, в котором лежит последний лепесток и веселые смайлики (спасибо каждому ребенку за работу), а также послание от Злюки- Клюки. «Ребята, я видела какие вы молодцы, как вы хорошо справлялись с заданиями, помогали друг другу. Я очень хочу побывать у вас в гостях. Вместе с вами выполнять задания» Молодцы! Вот и все лепестки на нашем цветке. Он улыбается и очень вам благодарен за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу. Итог занятия: -Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно? | Это про цветик-семицветик Дети вскрывают сверток, оттуда вынимают записку и карту Ребята настраиваются на выполнение поставленной задачи В каждом слове встречается звук «Л». Это согласный звук, звонкий, твердый Это слово – ложка Это слово – вилка Это слово – руль Это слово-руль Там же дети обнаруживают второе задание Ответы детей Это слово снег. Домик, домище, домашний, домовой, заяц, зайчиха, зайчонок, заинька Ответы детей Действия детей Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди. лето тёплое, лето жаркое, лето дождливое, лето классное, лето весёлое, лето незабываемое, лето радостное, лето знойное Дети называют 5 шапок, 3 шарфа и т.д. Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека) Дети по очереди отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.
Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.Цель: учить детей различать признаки зимы и лета, продолжать учить составлять описательные рассказы по предложенной схеме, способствовать умению в...
Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.
файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....