Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Костенко Елена Геннадьевна

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы

"Сюрпризы в корзинке".

Автор: Костенко Елена Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ - Детский сад №6 ст. Старощербиновская Краснодарский край

 

 Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

 

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о животном мире.

4. Расширять представления о домашних птицах;

5. Вызывать интерес к домашним животным.

6. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «круглый») и цвета («белый», «желтый»)

 Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;

2. Расширять словарный запас.

3. Обогащать словарь существительными: курица, цыплята, яйцо; активизировать словарь: беззащитный

4. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Способствовать созданию радостного настроения.

 Образовательная область «Физическое развитие»  

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать умению детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя желтую краску.

2. Формировать умение рисовать точки («зернышки»)

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход образовательного события.

1. Организационная часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: дети, у вас хорошее настроение?

Примерные ответы детей: да, хорошее.

Воспитатель: и у меня настроение хорошее. А чтобы оно было ещё лучше мы с вами просто улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: детки, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла Бабушка, (показ куклы) и она нам приготовили сюрприз. Как вы думаете, ЧТО?

 2.Сюрпризный момент (0,5 мин)

Воспитатель поднимает платок с корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у бабушки в корзине лежит …яйцо

(показ воспитателем яйца «Киндер-сюрприз»).

Какое оно белое, круглое, большое. Ой, оно треснуло! Что в нем?

Угадайте:

Это кто  пищит «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может - курочки ребёнок?
Вылупляется 
… КТО?

 Примерные ответы  детей: цыпленок.

 

Беседа с детьми о цыпленке (1 мин)

Появляется цыпленок (игрушка)

Воспитатель:  правильно, цыпленок! Цыпленок какой? (показ)

Примерные ответы  детей: желтый, маленький, пушистый

Воспитатель: правильно - желтый, маленький, пушистый. А еще крохотный и беззащитный.

Воспитатель: как цыпленок пищит?

Примерные ответы  детей: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: правильно, цыпленок пищит: « пи-пи-пи». И сейчас мы с вами превратимся в цыпляток!

Физминутка «Мы - цыплята» (1,5 мин)

Воспитатель: давайте и мы вместе, как цыплята, встанем, вытянем шейку, наклонимся и скажем: «Пить!».

Дети становятся (ручки на поясе) рядом с воспитателем и повторяют за ним движения и слова. При слове «Пить» дети наклоняются, вытянув шею. Показ воспитателем.

 Воспитатель: молодцы, какие хорошие цыплятки! Но цыплятки не только пьют водичку, но еще и клюют зернышки. Ребята, давайте мы нарисуем зернышки цыпленку. А цыпленок будет смотреть, как вы рисуете.

 

Рисование «Зернышки цыпленку» с элементами нетрадиционной техники

(3 мин)

Воспитатель предлагает взять ватные палочки и, обмакнув палочку в краску, нарисовать цыпленку зернышки.

Воспитатель: посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь и приложите его к листу. Вот так, вот так, …

Дети рисуют зернышки.

Воспитатель: молодцы! Обмакнули, приложили, а теперь….

Воспитатель: ребятки, давайте все ваши зернышки покажем цыпленку. Посмотрите на него! Как он радуется! Ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим братишкам-сестренкам и маме-курочке.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цыпленком в игру.

 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» под музыку (2,5 мин)

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

 

3. Итог – рефлексия (1,5 мин)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?

Примерные ответы  детей: цыпленок.

Воспитатель: цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?

Примерный ответ ребенка: пи-пи-пи.

Воспитатель: правильно, Катя, цыпленок пищал «пи-пи-пи». Чем мы сегодня еще занимались?

Примерные ответы детей: рисовали.

Воспитатель: правильно, рисовали. А что мы рисовали?

Примерные ответы детей: зернышки цыпляткам.

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Цыпленку очень понравилось! И Бабушке тоже понравилось. Но нам пора прощаться с гостями. И у нас есть для вас подарки - мы с Бабушкой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Воспитатель выносит на середину группы корзинку с печеньем, украшенную цветами.

 

Воспитатель:

Вот корзина: здесь – цветы небывалой красоты…

А еще для наших деток вкусное печенье! Угощайтесь, малыши!

Воспитатель раздает угощения детям.

 

 Источники:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.

2. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Образовательное событие для детей второй младшей группы. Тема: « Праздник Масленица»

Цель:      создание условий для проявления инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследователь...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)...

Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысло...