Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебыкина Елена Владимировна

данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o1.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

О. О. «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Тема : «Новый год».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности, обеспечить условия для формирования у детей представлений о Новом годе.

Задачи:

-Углублять знания детей о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

- Развивать диалогическую речь детей.

-Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Предварительная работа: беседа о Новом годе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Оборудование: картинки с изображением праздника «Новый год», картинки с изображением курантов и аудиозапись со звуками боя часов, Петра 1,

Содержание ОС

1. Организационный момент.

Ребята я приготовила для вас стихотворение. Послушайте пожалуйста внимательно.

Елка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С елки свесились конфетки

И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,

Встали дружно в хоровод.

Наступил такой хороший

И счастливый Новый год!

2. Основная часть. Беседа

Воспитатель: Ребята, какой волшебный праздник скоро наступит?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему Новый год называют волшебным?

Ответы детей

Воспитатель: Новый год- это необыкновенный праздник. Он наступает ночью 1 января под бой курантов в Москве, когда стрелки показывают 12 часов. Послушайте, как бьют куранты.

Показать картинки с изображением курантов и аудиозапись со звуками боя часов.

Этот долгожданный праздник любят все: и взрослые и дети. Готовятся к нему заранее.

Рассматривание иллюстраций «Новый год».

Расскажите, как мы готовимся к Новому году в детском саду? Как вы дома вместе с родителями готовитесь к этому празднику?

Выслушать ответы детей

Воспитатель: Новый год очень древний праздник. Сейчас мы его отмечаем 1 января. Но не всегда было так. В древности, например, считали, что новый год наступает с началом весны. Когда после холодной, длиной зимы начинает просыпаться природа, все оживает. Поэтому в Древней Руси Новый год отмечали в марте. Предполагают, что этот праздник совпадал с Масленицей, когда провожали зиму.

Показ картинок.

Потом на Руси Новый год стали праздновать после окончания лета, 1 сентября. И позже в 1700 году русский царь Петр 1 ввел указ о праздновании Нового года 1 января. Также Петр 1 велел во время празднования Нового года палить из пушек. С тех пор сохранилась традиция пускать салюты и фейерверки на этот праздник.

Тогда же Петр 1 приказал украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Эти ветки наряжали овощами, фруктами, конфетами. Потом из Германии пришла к нам традиции наряжать настоящую елку игрушками.

3. Послушайте стихотворение:

В каждом доме много света

Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет!

Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд!

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

Соберется возле елки

Развеселый хоровод:

Лисы, зайцы, белки, волки —

Все встречают Новый год!

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением.

4. Игра

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Снеговик"

Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.

«Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.

5. Предлагаю отгадать загадки

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая?

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Елка)

Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы — продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе горой,

А в избе — водой? (Снег)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от. (Елки)

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки. (Хлопушки)

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый. (Дедушка Мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я. (Хоккей)

В декабре, в январе

Все деревья в серебре. (Иней)

6. Рефлексия

Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие», Ознакомление с окружающим миром Тема: «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»

Знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить откуда произошли русские обычаи: гостеприимство и взаимопомощь, где их исторические корни....